Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Литературная страничка

"Я не для тебя его растила. Как приехала в нашу деревню, так и уезжай" (судьба)

Рузаль остался жить с родителями и женился на девушке из соседней деревни. Он не смог полюбить свою жену так же, как Гадилю. Но что поделаешь, ему не хотелось оставлять родителей. Он мог уехать и к Гадиле, однако подумал, что строить жизнь без согласия родителей будет неправильно.

Тук, тук, тук. От неожиданного стука в дверь Гадиля вздрогнула. Если перевести эти звуки на азбуку Морзе, то получится точка, черточка, точка, то есть буква «Р». Рузаль всегда стучал в дверь именно так. Последний раз это было… пять лет тому назад.

Гадиля открыла дверь. А там стоял грустный Рузаль. Да, после стольких лет… Гадиля тут же вспомнила свою родную деревню, первую любовь.

…После окончания средней школы она уехала в ближайший город, поступила в учебное заведение, где готовят бухгалтеров. Осенью их отправили в одну расположенную вдалеке деревню на сбор картошки. Они жили у одинокой бабушки и с утра до вечера в поле собирали картошку. Хорошо, что тогда осень выдалась сухой. Они работали с удовольствием. Ребята готовили картошку на костре, вкус которой Гадиля помнит до сих пор. А по вечерам, несмотря на усталость, выходили гулять. Гадилю начал провожать парень Рузаль. За полтора месяца они сблизились настолько, что казалось, знают друг друга много лет. Вернувшийся из армии Рузаль решил жениться на девушке. И Гадиля его тоже очень полюбила, к тому же ей понравилась и эта деревня, богатая на красивые леса и озера. Когда парень завел речь о женитьбе, Гадиля согласилась, поскольку сама тоже выросла в деревне.

Рузаль сообщил о предстоящей свадьбе своим родителям. Однако вместо положительного ответа услышал категорическое «нет».

- В деревне других девушек не осталось? Вот старшая дочь Салахия тебе очень подходит, бери ее в жены, - со злостью сказала мать.

- Если выберешь эту девушку, мы никогда не дадим своего согласия, - сказал отец.

Рузаль почувствовал себя между двух огней. «Что мне сказать Гадиле? Как ей объяснить? А может сказать, что женюсь только через год?».

Однако мать Рузаля успела объясниться с девушкой раньше сына.

- Я не для тебя его растила. Как приехала в нашу деревню, так и уезжай.

Гадиля смогла ответить только одно предложение:

- Можете оставить сына себе.

Девушка тяжело пережила этот разговор. Она, не объяснившись с молодым человеком, уехала на несколько дней раньше своих друзей. 

Рузаль, узнав, где проживает девушка, приезжал к ней. Однако Гадиля его отвергала.

- Иди к той девушке, которая нравится твоей маме, - говорила она, стараясь не показывать своих чувств. – У меня есть парень, которого я люблю, и мы поженимся. А ты не теряй свое время и не приходи больше ко мне.

Вот так они и расстались. Рузаль остался жить с родителями и женился на девушке из соседней деревни. Он не смог полюбить свою жену так же, как Гадилю. Но что поделаешь, ему не хотелось оставлять родителей. Он  мог уехать и к Гадиле, однако подумал, что строить жизнь без согласия родителей будет неправильно.

Жена Рузаля забеременела, но беременность перенесла тяжело. Большую часть срока пролежала в больницах. Когда начались роды, Рузаль повез ее в райцентр. После того, как он ее проводил, через некоторое время дома зазвонил телефон. Оказалось, звонили из роддома.

- Ваша жена в очень тяжелом состоянии, - прозвучало на том конце трубки. Рузаль тут же поехал к ней. Однако когда он приехал, его жена уже навечно закрыла глаза. 

- А как состояние ребенка? – спросил он.

- Ваш сын находится между жизнью и смертью, не двигается, - ответил ему доктор.

- Эх, жизнь, жизнь! Почему ты со мной играешь? Ты меня так испытываешь?  – повторял Рузаль. Его мысли прервала медсестра с ребенком в руках:

- Ваш сын жив, закричал и начал двигать ручками и ножками.

От радости лицо Рузаля посветлело, он взял на руки своего сына. Как же этот ребенок будет расти без грудного молока и маминой ласки? Смешанные слезы радости и горя все текли ручьем.

- Главное будь здоровым, а я поставлю тебя на ноги, - твердо сказал он. Через десять дней ребенка привезли домой. В честь мамы мальчика Ленарии ребенка назвали Ленаром.

- Сынок, дорогой, если бы я тогда дала свое согласие на женитьбу с Гадилей, то такого не случилось бы. Если сможешь, прости меня, сынок. Мы боялись, что она увезет тебя с собой. Ты же наш единственный ребенок. Гадиля, оказывается, еще не замужем. Когда я ездила в Казань, ко мне подсела одна женщина, она живет в той же деревне, что и девушка, продает молоко, сметану. Рассказала, что она очень хорошая девушка и еще не замужем. Я об этом тебе не говорила. Сынок, попробуй с ней встретиться. Если у нее не каменное сердце, может, согласится приехать сюда. А я попросила бы прощения, припав к ее ногам, - говорила его мама Рузия.

Рузаль отправился в путь. Вот знакомый дом, знакомый подъезд. Тук, тук, тук… Гадиля с Рузалем поговорили, объяснились.

- Надо попросить согласие у моей мамы, тогда посмотрим, - ответила ему девушка.

Появление Рузаля должно было поставить точку ее одиночеству. Одинокие люди отличаются от других тем, что они могут скрывать свое одиночество. Однако на различных мероприятиях или праздниках этого сделать не удается. Во взглядах других одинокие чувствуют сострадание. А это уже самая горькая рана, унижение.

Она до сих пор любила Рузаля, видела его во сне. «Смогу ли я воспитать ребенка?» - эти мысли не давали уснуть по ночам. «Что делать?». Говорят же, что первая любовь никогда не забывается. После того, как Гадиля посоветовалась с мамой, она решила принять предложение Рузаля. Она твердо решила, что воспитает этого ребенка, как своего родного.

В июле, когда сыну исполнилось 40 дней, Рузаль привез Гадилю к себе в деревню. По дороге они успели купить свадебное платье. Ведь его любимая выходила замуж в первый раз.

Как только они приехали домой, мама Рузаля в слезах стала просить прощения у Гадили:

- Невестка, пока я жива, пока могу ходить, видеть, работать, я тебе не причиню никаких трудностей, - сказала она со слезами на глазах. На что Гадиля  ответила:

- Мама, не переживай, что прошло, то прошло.

Позвав своих близких родных, они собрались за свадебным столом. Перед молодоженами стоял букет из полевых цветов. Кто-то зашел, держа в руках маленького Ленара.

- Дорогой мой, ты тоже должен увидеть свадьбу, - сказала Гадиля. Невестка в белом платье взяла на руки ребенка, завернутого в белое одеяльце. Свое состояние в этот момент знала лишь она сама. Перед всеми гостями она сказала:

- Вы все будете свидетелями моим словам, я обещаю, что воспитаю этого ребенка, как своего, - затем поцеловала лицо и ручки малыша. В это время кто-то сдерживал слез, а кто-то плакал.

Свадьба прошла спокойно и весело. После торжества молодожены вернулись домой. Они поставили подаренные им белые цветы в вазу.

- Несколько цветов завтра поставим на могилу твоей жены, - сказала Гадиля.

- Нет, дорогая, эти цветы подарили нам, а когда пойдем к ней, купим красные розы, она их очень любила.

- Как ты скажешь, так и будет, - сказала Гадиля своему мужу.

В доме началась новая жизнь. Рузаль не мог нарадоваться тому, что Гадиля очень любила его маленького сына Ленара. Хотелось бы, чтобы так было всю жизнь.

Рафиля ФАТТАХОВА, Кукмор

фото: pixabay.com

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев