Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Знают ли кукморяне свои права

    Некачественный товар может приобрести каждый. Но в подобных случаях все ведут себя по-разному. Кто и как находит выход из таких ситуаций, расскажем в нашем опросе.

    Фаиль САЛЯХОВ:
    - Я пользуюсь услугами парикмахерской, поэтому в машинке для стрижки волос необходимости не видел. Но после рождения сына пришлось ее купить. Оказывается, в магазинах бытовой техники каких их только марок нет. Цены разнятся, но низкими их точно не назовешь. По совету продавца-консультанта приобрели машинку, которая, как нам сказали, пользуется спросом и не отличается дороговизной. Не скажу, что ее качество нас расстроило. При первом использовании она, действительно, справилась со своей функцией на «отлично», и ребенок остался довольным процессом. После чистки мы отправили машинку на хранение и не притрагивались к ней месяц. И вот, когда мы снова решили сделать сыну прическу, машинка отказалась работать. Отнести машинку обратно в магазин у нас по каким-то причинам ноги не дошли и обращаться с претензиями по поводу качества товара мы никуда не стали. А сейчас вот жалею выброшенные на ветер деньги. Поэтому свои права, гарантированные Федеральным законом о защите прав потребителя, всегда нужно отстаивать.

    Анна ИВАНОВА:
    - Я не из тех, кто будет обращаться в магазин с претензиями к качеству приобретенного товара. Ведь для этого нужно иметь стальные нервы. Дожив до пенсионного возраста, ни разу не попадала на бракованный товар. Есть люди, которые готовы относить обратно в магазин даже хлеб, оказавшийся несвежим. Но мы не принадлежим к поколению, которое делает из мухи слона и предъявляет претензии к качеству продуктов питания.

    Алсу ЗИГАНШИНА:
    - Я несколько раз относила товары обратно в магазин. В первый раз причиной тому не стало его низкое качество. Речь идет о дорогом сценическом костюме, который я приобрела в одном из казанских магазинов. По болезни я тогда попала в больницу и решила, что костюм мне больше не понадобится и попросила подругу отнести его обратно в магазин. Но ей отказались возвращать деньги за него. После этого я оформила претензию к магазину. В ней я также отметила, что мне был причинен моральный вред, так как мне пришлось во время болезни обращаться в магазин лично, сделала акцент на своих законных правах потребителя. Сперва в магазине ее у меня принимать не хотели. Но я свои права знаю, поэтому пошла до конца. Оставив один экземпляр претензии в магазине, второй забрала, сказав, что буду ждать три дня их ответа на свою электронную почту. Уже на следующий день мне пришел ответ. Так как в случае моего обращения в органы защиты потребителей магазин могли привлечь к крупному штрафу. И в этом случае пиджак за 15 тысяч им бы обошелся во все 60. Крупные брендовые магазины следят за своей репутацией и всегда идут навстречу покупателям. А вот с индивидуальными предпринимателями свои права периодически приходится отстаивать.
    Обращалась я с претензиями и в Кукморе. Мне изготовили печать с ошибкой и не желали признавать свою вину, хотели заставить оплачивать переделку. Но я оформила претензию и проблема была решена. Как-то раз даже возвращала пакетированное молоко, которое оказалось прокисшим.
    Хотелось бы, чтобы люди не боялись предъявлять претензии по поводу некачественного товара. Конечно, правильно оформить претензию не так просто. Но, раз изучив законы, с этим трудностей не будет возникать.

    Эльвира Саттарова:
    - Я часто делаю покупки в интернет-магазинах, но это занятие не для слабонервных. Ведь очень часто действительность может сильно отличаться от изображения товара, представленного в интернете. Случалось, приобретенная в интернете одежда не подходила по размеру, фасону. Как-то раз по скидке заказала ребенку пластиковую кухню, которую мне разбили при доставке. Слава Богу, мне, хоть и не без труда, вернули тогда деньги за нее. Ведь продавцу, получив средства, уже не хочется возвращать их обратно. Недавно опять прислали некачественный товар. К сожалению, я не проверила его на пункте выдачи, поэтому пришлось оформить претензию. Оказавшись в подобных ситуациях, обязательно нужно делать возврат некачественного товара, а не махать на него рукой и выбрасывать деньги на ветер. Ведь закон всегда на стороне потребителей.
    Фото: «Татар-информ»
     

    Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: