Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Полезная информация

Что делать, если покупатель испортил товар?

Отвечает специалист.

Добрый день, уважаемые специалисты. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. На днях в магазине ребенок (8 лет) по неосторожности разбил банку консервированных огурцов. Он был один. Продавец сразу начал кричать. Сын испугался не от того, что разбилась тара, а от ора продавца (грозился вызвать полицию). После случившегося ребенок позвонил нам, родителям, и мы приехали сразу. Конечно, чтобы избежать скандала, мы заплатили за товар и ушли. Скажите, что делать в таком случае?​
Читательница

На вопрос отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Лейсан АБДУЛЛИНА:

«Если покупатель случайно, без умысла, повредил принадлежащий магазину товар, и это произошло до момента его оплаты, то продавец не вправе требовать у покупателя оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на территории продавца до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления).
Риск случайной гибели или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором. Следовательно, по общему правилу убытки (риск) в связи с гибелью или порчей вещей несет их собственник, но стороны могут установить в договоре иной порядок, например, что риск случайной гибели переходит на покупателя с момента уплаты ее стоимости.
Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно статьей 211 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин.
В каждом конкретном случае, необходима объективная оценка ситуации. Необходимо разобраться, сделано это по неосторожности, «когда падает товар из рук» или покупатель «зацепил» хрупкий товар одеждой, корзиной, перемещаясь по торговому залу, торговое оборудование которого или проходы для покупателей не отвечают установленным требованиям.
В зале самообслуживания товары должны быть расположены таким образом, чтобы покупателям было удобно изучать весь ассортимент и выбирать нужный товар (п. 32 Примерных правил работы предприятия розничной торговли, доведенных письмом Комитета РФ по торговле от 17.03.94 № 1-314/32-9).
Понятие «случайное повреждение» включает в себя отсутствие умысла на порчу товара. То есть, разбитая бутылка сока, может являться результатом неосторожности, но никак не последствием возникновения желания разбить ее. Здесь уместно говорить о виновности или невиновности покупателя.
Статья 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что невиновное лицо освобождается от обязанности возместить вред. То есть, в случае возникновения конфликта с персоналом, покупателю придется доказать, что он повредил товар нечаянно. Это несложно сделать путем просмотра записи видеокамер, коих в современных супермаркетах предостаточно«.

Основные ​ случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин

Виновен покупатель:

— если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
— если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т. п.);
— если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорогого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену).
В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме; после оплаты этот товар становится вашей собственностью.

Виновен магазин:

— если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
​ - если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
— если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
если товар разбился, упав с ленты на кассе.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев