Трудовая слава
  • Рус Тат
  • «Урал» для многих кукморян стал незаменимым помощником

    Я хочу рассказать, как в 1976 году приобрел свой мотоцикл «Урал»

    Реклама

    … В Большом Сардеке шла подготовка к уборочной страде. Вдруг в ремонтную мастерскую зашел один из комбайнеров и сообщил о том, что сегодня приедет секретарь райкома Атлас Булатов. Услышав такую новость, я подумал, что хорошо было бы получить через торговые организации мотоцикл, и с этой мыслью я тут же направился к председателю колхоза Камилю Шакирову.
    - Товарищ Шакиров, я слышал, что приезжает Булатов. Я хочу попросить у него мотоцикл, - объяснил ему цель своего визита.
    - Ты подожди его в коридоре, будет мимо проходить, тогда и выскажешь просьбу, - посоветовал руководитель.
    Гость не заставил себя долго ждать. Я рассказал ему о своей просьбе, он дал положительный ответ и сказал, чтобы периодически узнавал у председателя.
    Прождал я пару месяцев. Затем, так и не дождавшись обещанного, направился в райцентр в райком. Здесь как раз шло совещание. Через некоторое время вышли заместитель руководителя Исполнительного комитета Белянин и сам Булатов. Руководитель узнал меня, поздоровался и обратился к Белянину, мол, товарищу-комбайнеру из колхоза «Коммунизмга» пообещал мотоцикл «Урал», вот займитесь этим вопросом.
    С ним я не терял связи. Как-то принял участие и в одном из мероприятий, которое проходило в районном Доме культуры. После я увидел Белянина на улице и спросил о судьбе моего транспорта. Он сказал, что он будет еще не скоро.
    Ну, как говорится, обещанного три года ждут. Поскольку «железного коня» всё не было, я вновь обратился в Исполнительный комитет. В этот раз я уже зашел к руководителю Исполнительного комитета Габделхаю Гарипову. Попросил разрешения, зашел к нему в кабинет и объяснил ситуацию. Тогда он рассказал, что мотоциклы должны прибыть, но будущие хозяева их проживают в Балтасинском, Сабинском районах, а тот, что приедет в наш район, предназначен для ветерана войны. Тогда и я пояснил, что в 1943 году был призван в ряды Красной армии, после окончания войны отслужил пять лет и в 1950 году вернулся на малую Родину.
    - Не стоит повторно приезжать, мы сами с Вами свяжемся, - попросил он меня. 
    Действительно, так и получилось. В разгаре была уборочная страда. Мне сообщили, что мой мотоцикл дожидается меня во дворе райсоюза. В Кукмор я поехал вместе с Сунгатом Хисматовичем, который возил зерно. Мотоцикл стоял во дворе, у меня не спросили ни документов, ни денег, даже сторож не задал лишних вопросов. Забрал я свой долгожданный транспорт, сдал его в Большесардекское сельпо. Вот с таким трудом в те времена получали транспорт.
    А мотоцикл «ИЖ-Юпитер», который у меня был до этого, мне доставили из Москвы, забрал из Вятских Полян. Получить-то получил, но предстояло поставить на учет. «Урал» был с рук, поэтому с документацией было сложнее. Тогда мне автоинспектор посоветовал: «Поговори с сельпо, получи документ, будто ты купил у них». Я по сей день благодарен инспектору Василу Зиганшину.
    Эти воспоминания всплыли в памяти после того, как я прочитал в «районке» публикации об Атласе Булатове. Помню, я даже поблагодарил его дочь Римму ханум за подарок отца. Ведь в свое время он был в хозяйстве незаменимым помощником. Пусть земля будет пухом Атласу Минхаеровичу. 
    Габдулвахит ШАМСУТДИНОВ, 
    ветеран войны и труда, 
    заслуженный механизатор Татарстана, Чишмабаш

    Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

     

    Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: