Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Можно ли вернуть купленный комнатный цветок обратно в магазин?

    Отвечает специалист.

    Начальник отдела развития координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Лейсан Абдуллина расскажет о том, что нужно делать, если было куплено комнатное растение ненадлежащего качества.
    - Традиция украшать жилище живыми растениями возникла давно. При умелом подборе и правильном уходе комнатные цветы создают уют в доме и благотворно влияют на эмоциональное состояние человека. Но что делать, если приобретенное растение начало вянуть, не успев занять свое место на подоконнике?
    - Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» приобретенный товар должен при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинять вред его имуществу. В соответствии со статьей 18 данного закона в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе:
    - потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или же на такой же товар другой марки (модели, артикула);
    - соразмерного уменьшения покупной цены;
    - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченный за товар суммы. При этом он вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
    Если продавец, у которого был приобретен товар ненадлежащего качества, не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель вправе обратиться в судебные органы за защитой своих нарушенных прав и интересов. Эти же условия действуют и в случае приобретения растения ненадлежащего качества.

    Реклама

    - Какие есть права у потребителя, если он пожелал расторгнуть договор?
    - Не многие знают, что потребитель вправе расторгнуть любой договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, без указания каких-либо причин, даже если работа выполняется в срок и без недостатков. Это право дает статья 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». При этом отказ потребителя от исполнения договора может последовать как до начала оказания услуги, так и в процессе ее оказания.
    Основным условием применения нормы данной статьи является то, что потребитель должен уведомить исполнителя работы (услуги) о расторжении договора. Поскольку исполнитель надлежащим образом выполнил свои обязанности, он не должен нести имущественные убытки, поэтому потребитель обязан рассчитаться с исполнителем за уже выполненную часть работы, а также возместить ему расходы, произведенные в целях выполнения договора до момента отказа, то есть возместить исполнителю только фактически понесенные расходы.
    После получения уведомления исполнитель обязан приостановить выполненные работы (услуги). Если исполнитель продолжает выполнение работы после получения уведомления о расторжении договора, то потребитель не обязан будет возмещать ему какие-либо расходы или платить вознаграждение за работу, выполненную после получения им уведомления.
    Итак, главные условия для расторжения договора – уведомить исполнителя о расторжении договора и возместить исполнителю фактически произведенные расходы.

    Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

     

    Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: