Трудовая слава
  • Рус Тат
  • 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

    Всемирная организация потребителей в этом году призвала мировое сообщество обратить особое внимание на проблемы, которые возникают у потребителей услуг мобильной связи. Поэтому нынче Всемирный день прав потребителя проводится под девизом «За права потребителей услуг мобильной связи!». За непродолжительное время мобильные телефоны перестали быть простыми устройствами голосовой связи. В связи с...

    Всемирная организация потребителей в этом году призвала мировое сообщество обратить особое внимание на проблемы, которые возникают у потребителей услуг мобильной связи. Поэтому нынче Всемирный день прав потребителя проводится под девизом «За права потребителей услуг мобильной связи!». За непродолжительное время мобильные телефоны перестали быть простыми устройствами голосовой связи. В связи с этим даже введены поправки в законодательство в сфере защиты прав потребителей. Так, мобильные телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, вошли в Переченьтехнически сложных товаров. Это значит, что при обнаружении в сенсорном телефоне недостатков, покупатель вправе потребовать заменить его или вернуть уплаченную сумму в течение 15 дней с момента передачи товара. По истечении этого срока сенсорный телефон в первую очередь подлежит ремонту. Специалисты Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Кукморском районе и Арского территориального органа Госалкогольнинспекции Республики Татарстан и защиты прав потребителей рассказали нам о «подводных камнях», с которыми могут столкнуться потребители услуг мобильной связи.

    Первым делом обратим внимание на договор на предоставление услуг связи. Он должен быть четким и прозрачным. Этот договор, который заключается в письменной форме в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), должен имеет номер и дату заключения, содержать назначенный абоненту абонентский номер, а также такие пункты как предмет договора, срок его действия и оказания услуг, права, обязанности и ответственность сторон, стоимость услуг в рублях, порядок расчетов и так далее. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных платных услуг связи, а также обуславливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг связи. Договор и все его приложения следует читать внимательно, так как поставив подпись, изменить или оспорить его условия будет практически невозможно, если, конечно, они не противоречат действующему законодательству.

    Качество услуг сотовой связи является основным критерием оценки деятельности операторов сотовой связи. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи своих обязательств абонент вправе обратиться с претензиями и даже может подать на оператора в суд. Исполнитель услуги обязан своевременно рассмотреть поступившие претензии.

    Особую актуальность для потребителей приобретает стоимость телефонных звонков и других услуг сотовых операторов в роуминге. Существуют внутрисетевой, национальный и международный роуминги. Роуминг представляет собой дополнительную услугу оператора сотовой связи. Она позволяет абоненту использовать мобильный телефон в зоне действия сетей других операторов. Одно из нарушений прав потребителей - предоставление оператором связи информации о стоимости услуг роуминга не в российских рублях, а в американской валюте или иных денежных единицах. Другим нарушением является кредитование оператором счета без предварительного уведомления потребителя. Чаще всего это происходит, если на балансе абонента закончились денежные средства. Следует знать, что после внесения предварительной оплаты абонент приобретает право требовать оказания услуг связи только на сумму внесенного аванса. Оказание каких-либо платных услуг без просьбы абонента - это запрещенное Законом навязывание дополнительных услуг.

    Реклама

    С появлением мобильных телефонов у мошенников появился еще один метод объема денег у граждан. Многим известны, надеемся, понаслышке такие методы мошенничества, как клонирование сим-карты, воровство, звонки из банка, оказание услуг по коротким номерам, «близкие в беде», «вы выиграли» и так далее. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно проявлять бдительность. Не давайте телефон незнакомцам, уточняйте стоимость услуги перед звонком или отправкой смс на короткий номер, не сообщайте посторонним номера карт оплаты, не выполняйте никаких инструкций, полученных от незнакомых людей по телефону, не сообщайте посторонним личную информацию. Не устанавливайте сомнительные программные обеспечения на телефон. Пользуйтесь услугой блокировки отправки сообщений на короткие номера.

    Кроме того, помните, что персональные данные абонента, которые стали известны операторам в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите. Сотовые операторы должны быть заинтересованы в обеспечении защиты персональных данных абонентов. Потому как лица, виновные в нарушении требований законодательства в сфере персональных данных, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Знайте свои права и не бойтесь их отстаивать!


    В прошлом году в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Кукморском районе от граждан поступило 10 обращений с жалобами на нарушение прав потребителей услуг мобильной связи. Всего поступило 72 обращения. Все они рассмотрены и удовлетворены в пользу потребителей услуг. По состоянию на 1 марта этого года поступило 8 обращений.


    фото my-avianova.livejournal.com

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: