Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
новости

В Кукморе состоялась встреча индивидуальных предпринимателей с начальником полиции (фото)

На днях начальник отдела МВД России по Кукморскому району Рамиль Нургалиев выступил перед индивидуальными предпринимателями нашего района. В рамках выступления им были доведены до присутствующих о наиболее распространенных способах мошенничества с использованием банковских карт. Нередко мошенники предлагают различные товары, причем по значительно более низкой, чем на рынке цене. Принимают предоплату...

На днях начальник отдела МВД России по Кукморскому району Рамиль Нургалиев выступил перед индивидуальными предпринимателями нашего района. В рамках выступления им были доведены до присутствующих о наиболее распространенных способах мошенничества с использованием банковских карт.

Нередко мошенники предлагают различные товары, причем по значительно более низкой, чем на рынке цене. Принимают предоплату с карты или электронного кошелька и исчезают. Другое направление киберпреступников - охота за PIN-кодами пользователей электронных кошельков. Тут используется старый добрый человеческий фактор. Например, вам звонит неизвестный, представляется сотрудником электронной платежной системы, сообщает, что ваш счет задействован в подозрительных операциях, и требует сообщить пароль для "устранения проблемы". Ставка делается на то, что растерянный человек скажет все, что от него требуется. А когда он опомнится, его счет будет очищен.

На днях один из таких мошеннических действий было зарегистрировано в отделе МВД России по Кукморскому району. 9 сентября около восьми часов вечера мужчине на сотовый телефон пришло СМС-сообщение с текстом: "Счет карты VISA аннулирован, звонить срочно по указанному номеру». На следующий день в 13.30 часов 38-летний мужчина позвонил на указанный номер, трубку взяла девушка, которая затем передала ее сотруднику службы безопасности, который пояснил владельцу банковской карты, что с его счета кто-то пытался снять денежные средства. Однако, они успели вовремя предотвратить это. В связи с чем, владельцу карты нужно срочно совершить необходимую операцию для предотвращения снятия денежных средств. Для этого нужно подойти в ближайший банкомат и выполнить ряд действий. После этого мужчина подъехал к ближайшему банкомату и по телефону выполнил под диктовку все операции. Через онлайн-услуги перевел 50000 тысяч рублей на неизвестную банковскую карту. Затем сообщил мошеннику о наличии у него еще одной банковской карты и также перевел 27 000 рублей на неизвестную карту. После перевода денег сотрудник указал, что нужно подождать одни сутки и потом можно будет пользоваться картами. После этого пострадавший от мошеннических действий обратился в отдел полиции. Сотрудники полиции незамедлительно приступили к оперативно-розыскным мероприятиям, направленным на раскрытие этого преступления. В ходе расследования стало известно, что номер телефона, по которому было отправлено СМС-сообщение, зарегистрирован в Самарской области.

Как бы ни хотелось верить в обратное, мошенничество в Интернете не скоро будет полностью побеждено. Поэтому главное, что защитит виртуальный карман пользователя, - это его собственная осторожность.

Не следует переводить какие-либо суммы незнакомым людям "под честное слово" или в качестве предоплаты за товар в интернет-магазинах и особенно в группах в социальных сетях. Необходимо избегать участия в подозрительных лотереях, финансовых пирамидах, не делать вклады, обещающие запредельные доходы. Никому и ни под каким видом нельзя сообщать пароль или одноразовый код подтверждения, который присылается в виде SMS. Нельзя "подтверждать" транзакции, которые вы не совершали.

А если вы стали жертвой мошенников, необходимо подробно описать ситуацию службе безопасности платежной системы и незамедлительно обратиться в полицию.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев