Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
новости

Проживающая в деревне Адаево 81-летней Дание Хакимзяновой рыбачка с 13-летним стажем

Издавна рыбалка считалась мужским занятием. И в наше время непросто представить прекрасную половину, сидящую на берегу с удочкой в руках. Но эти слова не о проживающей в деревне Адаево 81-летней Дание Хакимзяновой. Она вот уже 13 лет рыбачит в речке Бурец, отдыхая душой и получая массу впечатлений.

- Это увлечение перешло ко мне от внуков. Когда они из города приезжали погостить у меня, любили не только купаться в речке Бурец, но и рыбачить. И мне захотелось последовать их примеру, - вспоминает Дания апа. - Удочки мне привозят мои зятья, но самодельные - сделанные своими руками из лещины мне больше по душе. Закидываю крючок в воду и жду, когда зашевелится поплавок, наблюдаю за течением воды. Пусть все мои проблемы и хлопоты уносятся течением, желаю я про себя. Приходит умиротворение, успокаиваешься. Как же хорошо на лоне природы. Воздух чистый, свежий. И тихонечко напевая, написанные мною стихотворные строки, продолжаю рыбачить.

- Какие рыбы попадаются? - интересуюсь я.

- Красноперки, язи, - перечислила Дания апа. - Раньше в речке и рыб водилось много, и вода была чище, сейчас на дне много гнилых веток. Вот в этом году смогла поймать лишь пару карпов, их стало меньше. В позапрошлом году поймала довольно большую щуку. Я даже подумала, что мой крючок зацепился за корягу, ведь когда достаешь рыбу из воды, то она бывает тяжелая, раскидывает плавники и изо всех сил старается вырваться. И в этом году где-то дней десять назад мне посчастливилось поймать щуку. Когда вытаскивала ее из воды, даже треснула удочка.

Эту рыбу она убрала в морозильник. Измерили длину рыбы: ровно 55 сантиметров. Интересно: это ее рекордный улов или в речке Бурец можно поймать еще большую рыбу?

- Я чувствую, когда улов предстоит хороший, - продолжила свой рассказ опытный рыбак. - Не просиживаю с удочкой до изнеможения целый день, ожидая, что вот-вот клюнет. Не ставлю себе целью и поймать побольше, мне больше нравится отдохнуть душой, набраться сил, ведь я люблю природу. Также хожу за ягодами, шиповником, душицей. А рыбу запекаю вместе с картошкой в духовке, и отдаю в качестве гостинцев, а мелкими рыбешками кормлю кур. Однажды вместе с зятем ездили на Вятку, как говорится, улов не порадовал: попались средние рыбешки, и то немного.

Поинтересовалась я у Дании апы на какую приманку ловит рыбу?

- Ловлю на дождевые черви, - говорит она. - Их много в навозе. Иногда замешиваю тесто из яиц и муки, зять привез анисовое масло, чтобы туда добавлять. Но не надеюсь только на эту приманку, червей никогда не оставляю.

О том, что Дания апа активная, всегда в движении и не любит сидеть на одном месте, видно сразу. К тому же она приветливая, вежливая и всегда мило улыбается. А ведь ее судьба не баловала. Она выросла в деревне Олуяз, где в семье было десять детей. Отец был ранен на фронте, вернувшись, долго не прожил. Дание апе, будучи еще подростком, пришлось трудиться наравне со взрослыми. В уборочную страду работала помощником комбайнера, затем трудилась на колхозной ферме.

- Были старательной семьей, не боялись трудностей, благодаря дедушке и бабушке, слава Богу, жизнь была налажена. На ферму ездила на велосипеде, в то время такой транспорт был лишь у немногих. А когда вышла замуж, то научилась ездить на мопеде. Ни одной работой не брезговала, супруг Накип работал плугарем, то есть помощником тракториста, иногда заменяла его.

И ее замужество получилось, как говорится, нежданно-негаданно. Оказывается, будущую супругу Накип абый украл с ночного дежурства на ферме. А парень девушки, с которым они встречались пять лет, остался ни с чем. Я горько плакала, мой молодой человек просил вернуться, даже не раз мне снился, но я покорилась своей судьбе, говорит об этом Дания апа. Но, к сожалению, ее супружество было недолгим. Через двенадцать лет, оставив ее с четырьмя детьми на руках, Накип абый отошел в мир иной. Тогда их старший сын Талгат учился в четвертом классе, а младшей Рамзие было три года.

Все тяготы жизни ей пришлось нести одной. Но на судьбу она не роптала: работала и на ферме, и на полях, одним словом, труда не боялась. Бралась за любую тяжелую работу. Вечерами вязала шали, катала валенки, затем, рискуя, продавала на стороне. А ведь старшее поколение хорошо помнит, каковы были суровые законы по отношению к тем, кто старался заработать. Содержала живность. Конечно же, ее помощниками были дети.

- Отрадно, что сейчас я пожинаю плоды своего труда. Даже не верится, что живем в такое хорошее время, - сказала она прощаясь. - А ведь не зря одна сельчанка говорила: сейчас плачешь, зато потом будешь смеяться. Сейчас я радуюсь жизни. И дочери всегда заботятся обо мне, приезжают, навещают. Старшая Нурзия работает на Кукморской швейной фабрике, Минзиля - в Казани, Рамзия - в Елабуге. Есть шесть внуков, четыре правнука. И никто из них не удивляется тому, что я хожу рыбачить.

Гульзифар МИНИХАНОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев