Принят закон с новыми правилами ремонта автомобилей россиян по ОСАГО
Закон предусматривает, в частности, ответственность страховщика за некачественно произведенный ремонт, отмечает источник. Государственная дума Российской Федерации приняла 17 марта в третьем, окончательном, чтении закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой. Этот документ вступит в силу через 30 дней после публикации и будет действовать только в отношении новых...
Закон предусматривает, в частности, ответственность страховщика за некачественно произведенный ремонт, отмечает источник.
Государственная дума Российской Федерации приняла 17 марта в третьем, окончательном, чтении закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой.
Этот документ вступит в силу через 30 дней после публикации и будет действовать только в отношении новых договоров по всей стране.
Центробанк не сможет вводить в так называемых «проблемных регионах» приоритет натурального возмещения по соглашениям, заключенным до вступления закона в силу.
- Чтобы все регионы были равны, - пояснил ранее глава Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Закон определяет случаи, когда возмещение может выплачиваться потерпевшему в денежной форме, устанавливает требования к станциям технического обслуживания, на которых может производиться ремонт транспортных средств на основании договора со страховщиком.
Деньгами возмещение можно будет получить, например, в случае полного уничтожения машины или если стоимость ее ремонта превышает предельную страховую выплату (400 тысяч рублей), а также в случае смерти потерпевшего либо причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью. Денежное возмещение будут также вправе получать инвалиды первой и второй групп.
Автовладелец получит право выбрать СТО из предложенного страховой компанией перечня либо не входящую в него станцию, но при этом - только если страховщик согласится с подобным выбором. СТО должна находиться в пределах пятидесяти километров от места происшествия или места жительства потерпевшего. Но за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до места проведения восстановительного ремонта.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту составит шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев. При этом на сам ремонт отводятся 30 дней с момента поступления поврежденного ТС на СТО. Для ремонта машины должны использоваться новые детали, а, следовательно, при ремонте не будет учитываться ее износ.
Закон предусматривает и ответственность страховщика за некачественно произведенный ремонт. Банк России будет вправе принять решение об ограничении осуществления страховщиком, на которого неоднократно жаловались водители, возмещения причиненного вреда в виде ремонта на срок до одного года.
За нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта транспортного средства страховщик будет выплачивать неустойку в размере 0,5 процента от суммы возмещения за каждый день просрочки, отмечает «РИА Новости».
При прямом возмещении убытков потерпевший теперь сможет обращаться в свою страховую компанию не только в случае, если столкнулись два автомобиля, но и при групповом столкновении, то есть когда в дорожно-транспортное происшествие попали несколько транспортных средств.
Ранее российским автовладельцам дали право отказаться от навязанной страховки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев