Некачественный товар: бьет по карману, портит настроение
Нарушение прав потребителей - часто встречающееся явление. Наверное, каждому из нас приходилось расстраиваться, купив некачественный товар. Раньше в таких случаях мы махали на это рукой, а в последнее время растет количество людей, которые встают на защиту своих прав.
По словам ведущего специалиста-эксперта Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан и защите прав потребителей Ильшата Бадрутдинова, только в текущем году было принято и решено в пользу потребителей 17 обращений. «Среди обращений есть разные, - говорит специалист-эксперт. - Но многие связаны с поломкой мобильных телефонов, планшетов. Данные товары все глубже проникают в нашу повседневную жизнь. Они представлены в широком ассортименте. Эти товары считаются технически сложными и в случае поломки их можно поменять или вернуть деньги в течение 15 дней. В случае отправки товара на ремонт клиенту для временного пользования предоставляется аналогичный товар, выполняющий основную функцию (разговор). Этот вопрос удовлетворяется только в случае обращения с письменным заявлением. Покупатели испытывают трудности именно из-за того, что не знают порядка написания заявления, и о том, куда и как нужно обратиться».
- Сыну купили мобильный телефон в одном из магазинов поселка. Через четыре месяца телефон сломался, перестал включаться, - говорит житель Кукмора, обратившийся в орган защиты прав потребителей. - Когда принесли телефон в магазин, его отправили на ремонт по гарантии. Через семь месяцев после ремонта телефон снова перестал работать. После этого мы обратились в магазин с претензией для расторжения договора купли-продажи. Но наши требования магазин не удовлетворил. В связи с этим мы написали исковое заявление в суд. Независимая экспертиза показала, что у телефона заводской брак, и суд встал на нашу защиту. Нам были возвращены деньги за телефон, кроме того выплачены штрафы за несвоевременное выполнение требования потребителя, компенсация за моральный ущерб и другое.
В народе говорят: если не можешь выбрать товар, бери самый дорогой. Но и у дорогостоящих товаров могут быть поломки, в то же время хорошо бьет по карману потребителей равнодушие продавцов. При продаже они должны донести до покупателей полную информацию о товаре. Например, один человек приобрел планшет в одном из торговых точек Кукмора. Во время покупки у продавца он поинтересовался, можно ли в планшет вставить сим-карту. Продавец ответил, что данная функция имеется. Покупатель же ничего не проверил. Только придя домой, он узнал, что сим-карту вставить невозможно. «Раз нет такой функции, в этом планшете нет никакой необходимости для меня», - с этими словами он обратился в орган защиты прав потребителей.
- В этом случае важную роль сыграло отсутствие инструкции для планшета на русском языке, так как клиент не смог правильно выбрать нужный товар, ведь написано на непонятном для клиента языке. Если бы инструкция была на русском языке, то мы не смогли бы ему помочь, - объяснил Ильшат Бадрутдинов. Таким образом, этот вопрос решился в пользу клиента.
Значит, у любой техники должна быть инструкция на русском языке, а наличие гарантийного талона зависит от производителя. Если его нет, то потребитель вправе предъявить свои требования производителю или продавцу в течение двух лет. При покупке товара не забывайте также брать кассовый или товарный чек. Если у вас нет чека, то можно положиться на показания свидетелей. Если товар не подошел вам по росту, цвету, фасону, его можно поменять или вернуть деньги в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Также существует список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на основании закона. В него входят товары личной гигиены, лекарства, парфюмерия-косметика, товары с ограниченным сроком пользования, золотые и серебряные изделия, автомобили, оружие, животные, растения, книги и другие. Значит, при покупке данных товаров надлежащего качества нужно быть внимательнее, так как в этом случае защитить ваши права будет невозможно, напоминают эксперты. «Такие недоразумения случаются и у нас, - говорит Ильшат Бадрутдинов. - Молодой человек купил своей девушке в подарок кольцо. Когда подарил, оказалось, что кольцо мало. В этом случае клиенту не помочь».
Каждый человек должен знать свои права, защищать свои интересы. «Проводятся с учащимися школ факультативные занятия, встречи с населением, видеоконференции, организуются дни приема граждан с выездом в поселения, ведутся разъяснительные беседы, раздаются буклеты, газеты. Проводятся беседы с продавцами, объясняются правила торговли, - сказал Ильшат Бадрутдинов. - Никого из обратившихся к нам мы не оставляем без внимания. Можем помочь по телефону или на личном приеме. Консультируем бесплатно. В случае, если вопрос решается через суд, с потребителей госпошлина не взимается».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев