Пенсионер из Лениногорска Владимир Иванович решил продать с помощью сайта бесплатных объявлений, ставший ему ненужным кухонный уголок. Через два дня после размещения пенсионеру позвонил молодой человек, представившийся Игорем, который был готов купить товар. Потенциальный покупатель предложил перевести аванс в размере 5 тыс. рублей на карту Владимира Ивановича, для чего попросил сообщить ему все данные карты: номер, код CVC2, срок действия и имя владельца. Владимир Иванович сфотографировал свою банковскую карту и послал фотографию предполагаемому покупателю, но деньги на счет пенсионера так и не поступили. Зато позднее на его мобильный телефон пришло SMS сообщение о списании средств. Злоумышленник, представившийся покупателем, завладев данными банковской карты, похитил деньги доверчивого пенсионера.
Совет: Чтобы избежать обмана, не сообщайте незнакомцам данные своей карты ни под каким предлогом. Тем более, не отправляйте никому фотографии карты.
Иногда и собственная невнимательность становится причиной потери денег и лишних беспокойств.
Жительница Казани Елена недавно устроилась на новую работу, где ей оформили зарплатную карту. Вскоре женщина обнаружила, что у нее пропали денежные средства. Она незамедлительно обратилась в банк, выпустивший карту.
В результате проверки, проведенной банком на основании обращения Елены, установлено, что к карте была подключена услуга «Мобильный банк». Причем номер телефона, указанный в заявлении на получение банковской карты, отличается от номера телефона Елены на одну цифру. Вероятно, по причине нечеткого написания номера в заявлении, либо в результате ошибки операциониста банка карту Елены привязали к чужому номеру телефона. Соответственно, средства с карты списал другой пользователь, владелец указанного в заявлении номера.
Изучив обстоятельства, банк принял решение вернуть Елене сумму в полном объеме.
Совет: Чтобы не попасть в подобную ситуацию, всегда внимательно изучайте подписываемые документы, в том числе проверяйте все персональные данные.
Что делать, если с вашей карты мошенники уже списали деньги?
1) Прежде всего, нужно незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Звонить нужно на номер телефона, который указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты.
2) Обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме оставить у себя.
3) Обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.
В соответствии с законом, заявление рассматривается банком не более 30 дней со дня его получения, при международных операциях - не более 60 дней.
Могут ли пострадавшие рассчитывать на компенсацию?
После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба. На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Имейте в виду, если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги.
Нет комментариев