Мы - поколение, пережившее голод
Я из числа детей военных лет. Родилась осенью 1941 года, когда отец ушел на фронт. О самой войне знаю лишь понаслышке: читала в книгах, видела в кино, рассказывали дедушки и бабушки. Но все тяжести послевоенных лет мы ощутили сполна. Они до сих пор в моей памяти. Эти нелегкие времена пришлись...
Я из числа детей военных лет. Родилась осенью 1941 года, когда отец ушел на фронт. О самой войне знаю лишь понаслышке: читала в книгах, видела в кино, рассказывали дедушки и бабушки. Но все тяжести послевоенных лет мы ощутили сполна. Они до сих пор в моей памяти. Эти нелегкие времена пришлись на годы моего детства - самой прекрасной и беззаботной поры в жизни человека. Дети военных лет не сражались на полях брани, но изо всех сил боролись с голодом и холодом. Голод страшнее врага, ведь его на войне можно побороть, убежать или спрятаться, а от голода не убежишь и не спрячешься.
С наступлением весны от голода спасала природа. Как только сходил снег, появлялась первая зелень, мы выходили в поле, на луга. Показавшиеся из-под снежного покрова козлобородник, позднее - конский щавель, борщевик, дикарку ели с радостью. Дикарку собирали среди ржи и на низменностях в большой холщовый мешок. Приносили ее домой и сидя на крылечке дома ели всей семьей. Когда этим растением заполняли свой желудок, казалось, что голод ненадолго отступал. Затем появлялась крапива, мама варила из нее суп. Только от запаха бульона уже становилось приятно.
В начале июля появлялись ягоды, мы ели их, не давая им созреть.
Продолжение читайте на страницах газеты «Трудовая слава».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев