Несмотря на инвалидность, жительница деревни Асан-Елга Кукморского района не теряет оптимизма и жизнелюбия
Эта женщина непростой судьбы. Но трудностям вопреки Миннегуль Семенова стремится жить полной жизнью. Я застала ее сидящей на мягком кресле за вязанием. - Слышала, что в деревне Янцобино проживает девочка-инвалид. Уже давно хотела повидаться с ней. И вот недавно познакомились в районном Доме культуры на одном из концертов. Эту шапку...
Эта женщина непростой судьбы. Но трудностям вопреки Миннегуль Семенова стремится жить полной жизнью.
Я застала ее сидящей на мягком кресле за вязанием.
- Слышала, что в деревне Янцобино проживает девочка-инвалид. Уже давно хотела повидаться с ней. И вот недавно познакомились в районном Доме культуры на одном из концертов. Эту шапку я вяжу для нее, - сказала Миннегуль.
На мой взгляд, судьба у этой женщины непростая. А вот сама Миннегуль апа рассказывает о ней с улыбкой на лице и в шутливой манере. Ее рассказ я слушала со смешанными чувствами - силой духа, жизнелюбием и оптимизмом этой женщины нельзя не восхищаться, но и жалость не испытывать к ней нельзя.
Миннегуль апа родилась и выросла в деревне Княбаш. Окончив 8 классов, она поступила в ФЗУ, чтобы потом устроиться на Кукморскую меховую фабрику. Это было в 1974 году. Спустя несколько лет она вышла замуж, родила двоих детей. Но семейная жизнь у нее не сложилась. Обосновавшийся в Воркуте брат Миннегуль, которой тогда было 22 года, пригласил ее к себе жить вместе с дочерьми. И она из родной деревни переехала к нему.
- В то время совхозов было много, я устроилась дояркой на ферму, - продолжила моя собеседница. - Летом скот выводили пастись в тундру, случалось, оставались там на целый месяц. На ферме царила образцовая чистота: заведующий лично проверял качество уборки, проводя белым платком по трубам.
В Воркуте Миннегуль апа познакомилась со своим вторым супругом.
- Мой супруг, Степан Степанович, по национальности был украинцем, к сожалению, вместе мы успели прожить лишь десять лет, его убили, - рассказывает Миннегуль апа, показывая на фотографию на стене, где они изображены вместе. - Очень любил детей. Помню, раз зашла в дом, а он вместе с Риммой и Наилем играет в футбол. Увидев меня, они тут же без слов принялись наводить порядок. От Степана я родила двоих детей - Наташу и Руслана. Он никогда не делил детей на родных и чужих, любил всех одинаково. Прожитые вместе со Степаном десять лет были лучшими в моей жизни, очень скучаю по тому времени. Его трагическая гибель стала для меня тяжелым ударом. Так я осталась одна с четырьмя детьми на руках.
По возвращении в родные края Миннегуль повстречала на своем жизненном пути Василия из деревни Чигайка.
- Думала, смогу изменить его в лучшую сторону, только ничего из этого не вышло. В надежде, что он все же изменится, родила от него пятого ребенка - Дамира. 16 лет назад, после рождения Дамира, у меня стали отказывать ноги. Но от врачей я это скрыла. Лишь спустя неделю после родов встала на ноги. Мне стало трудно ходить помногу, то был первый признак моей болезни, - рассказывает Миннегуль.
Осознав, что семейная жизнь с Василием не складывается, Миннегуль апа устроилась работать на ферму хозяйства «Асанбаш». Хозяйство ей выделило небольшой дом. Родственники помогли сделать к дому пристрой, провести удобства. Именно в те годы болезнь о себе и заявила.
В настоящее время 56-летняя Миннегуль апа инвалид первой группы. Пока врачи диагностировали у нее рассеянный склероз, шло время. Лишь в 2011 году, после двух лет заслуженного отдыха, ей дали инвалидность с таким диагнозом.
- Последние два года работы на ферме в Асан-Елге были особенно трудными, - говорит она. - Пришлось приучать к доению 39 телок. Боли уже были настолько сильными, что даже перешагнуть что-либо было пыткой. На работу ходила, опершись на палку. У многих это вызывало улыбку, думали, что я преувеличиваю масштабы трагедии. Спасибо сыну и невестке, они часто помогали мне на ферме. Как-то раз в сильный ливень возвращалась с работы вместе с коллегой. Она меня торопит, а я уже и шага сделать не могу, ноги слушаться перестали. Только тогда поверили, что я хожу с трудом. Однажды пошла на сельский Сабантуй, но повернула обратно из-за резко накатившей слабости. А на следующий день, оказывается, пустили слухи, что я была пьяная в стельку. Но я не стала на них обижаться. Ведь сытый голодного все равно не поймет. И в инвалидной коляске я оказалась не по собственному желанию.
Нам остается только искренне восхищаться силой духа Миннегуль Семеновой, ее стойкостью и умением сохранять жизненный оптимизм в любых ситуациях. В составе команды «Аргамак» она участвует в соревнованиях, проводимых среди инвалидов. Играет в теннис, занимается армрестлингом. Может самостоятельно приготовить обед, когда у нее под рукой все необходимые для блюд инструменты, закатывает компоты, огурцы, летом на коляске выезжает в магазин.
На прощание Миннегуль Семенова сказала:
- У меня сильный характер, меня не просто довести до слез. Если бы не ноги, не сидела бы сиднем дома, а вновь на работу устроилась. Вот только, к сожалению, лучше мне не становится, с годами болезнь лишь прогрессирует.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев