Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Тема дня

В Кукморе нынче отремонтировано и построено дорог на 156 миллионов рублей

Современные солидные здания возвышаются над аккуратно стриженным травяным ковром. Если бы не горки щебня и песка рядом, можно подумать, что это площадка для игры в гольф, которая так популярна в Европе. Стоимость строительных и реконструкционных работ, которые выполнил Кукморский участок "Татавтодора" в течение года, составляет 60 миллионов рублей. Отремонтировано дорог...

Современные солидные здания возвышаются над аккуратно стриженным травяным ковром. Если бы не горки щебня и песка рядом, можно подумать, что это площадка для игры в гольф, которая так популярна в Европе.

Стоимость строительных и реконструкционных работ, которые выполнил Кукморский участок "Татавтодора" в течение года, составляет 60 миллионов рублей. Отремонтировано дорог на 96 миллионов рублей. С тех пор, как в 2010 году коллектив организации возглавил Ильшат Вильданов, можно сказать, полностью обновили базу, завезли новую технику. Что позволило успешно реализовывать поставленные задачи. Объединяющий около 100 человек трудовой коллектив работает с воодушевлением. Ведь месячная заработная плата работников составляет в среднем около 20 тысяч рублей. Производственные успехи коллектива - общая заслуга. Ведь если в трудовой цепи будут слабые звенья, позволяющие себе недобросовестное отношение к профессиональным обязанностям, это быстро отразится на результате общего дела.

В коллективе есть люди, которые весь свой трудовой путь прошли в этой организации. В их числе 25 лет проработавший инженером ПТО Александр Герасимов.

- У нас его называют "ходячей энциклопедией". У него широкий кругозор, держит руку на пульсе производства, - говорит о нем руководитель организации.

Свою трудовую биографию Александр начал 37 лет назад в качестве помощника мастера Мулланура Шайхутдинова со строительства участка Мамадышской трассы возле моста в деревне Люга.

- В то время в соответствии с Решением Совета Министров СССР от 1959 года подлежали переучету техника, лошади, рабочие каждой организации, колхоза-совхоза для привлечения их к дорожному строительству. Я записывал, какая автомашина, какой трактор сколько рейсов сделали. Председатель хозяйства "Коммунизмга" Камиль Шакиров один тогда направил 95 единиц техники. Работа шла организованно, в районе стали строиться первые подъемные дороги. Проложенные поперек дороги трубы мастерски укладывали бульдозерами (кранов тогда не было). Бетон размешивали и заливали вручную, - вспомнил былое Александр Герасимов. - В 1979 году наш руководитель Равиль Хасанов начал претворять в жизнь планы по строительству на территории свалки новой базы дорожно-строительного участка. При содействии райкома КПСС, райисполкома выровняли площадку. Мастерам не было возможности дух перевести - куда только не ездили за техникой и запасными частями, исколесили СССР вдоль и поперек.

Неимоверными стараниями в 1983 году выпустили первый Кукморский асфальт. В те годы произведенным на Кукморском дорожно-строительном участке, производительностью 100-120 тонн сырья в сутки, битумом пользовались и соседние районы. Для обеспечения дорожного строительства щебнем строились новые карьеры. Их подыскивать помогали сельские аксакалы. А в их оформлении неоценимую помощь оказали начальник земельного отдела райисполкома Аркадий Аксанов, сменивший его на посту Гильфан Галиев.

В 1991 году в дорожном участке заработали два завода по производству асфальта. Но произошедшие в стране перемены здорово пошатнули экономическое положение организации. Во времена, когда по пол года не получали заработную плату, дорожно-строительную организацию спасало лишь наличие свиноводческой фермы и магазина. Заработную плату получали товаром. Если за счет реализации валенок выдавали месячную зарплату деньгами, уже был настоящий праздник.

Многие ушли из коллектива. Однако Александр не спешил этого делать. "Не всегда же дела будут обстоять именно так, и перемены произойдут. Ведь не зря же дороги называют артериями жизни, и об этом в свое время вспомнят", - успокаивал он себя. И действительно, в 2009 году в Кукморском дорожно-строительном участке произошли перемены. Возник новый завод, отвечающий европейским стандартам. Возможно, в плане порядка и чистоты, которые здесь царят, он еще им и фору дать сможет!

Азат САБИТОВ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

erid: 2Vtzqx5AmsU