Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
Тема дня

Проживающий в деревне Уркуш Шайхулла Закиров родился в один день с «районкой»

Оказывается, у «районки» есть космический близнец. Проживающий в деревне Уркуш Шайхулла Закиров родился с ней в один день - 14 сентября 1930 года. Глядя на этого жизнелюбивого человека, и не подумаешь, что он инвалид первой группы. - В деревне у меня не осталось сверстников. А ведь, по мнению врачей, я...

Оказывается, у «районки» есть космический близнец. Проживающий в деревне Уркуш Шайхулла Закиров родился с ней в один день - 14 сентября 1930 года.

Глядя на этого жизнелюбивого человека, и не подумаешь, что он инвалид первой группы.

- В деревне у меня не осталось сверстников. А ведь, по мнению врачей, я не должен был прожить более 45-50 лет. Но по воле Бога здравствую и ныне, - отметил Шайхулла абый.

Он получил всего 4 класса образования. Когда здания семилетней школы, сельского правления и канцелярии сгорели дотла, юный Шайхулла погрузился в колхозные работы.

Мальчик работал на износ: при весе 38 килограммов таскал на себе мешки с зерном в два раза тяжелее него, 13 лет исправно трудился на лошади.

- Колхоз, где я работал, назывался «Узэк», поголовье лошадей там было большое. Тракторов в ту пору не было. До сих пор помню, как вместе с Нургали Курбангалиевым, Фатимой Галявиевой, Зайтуной Заббаровой, всю зиму напролет носили с поля на ферму сено для скота. Лошадей оставляли на обочине, так как они вязли в глубоком снегу. А сами с санями пробирались к скирдам. Возвращаться с грузом было еще тяжелее, - вспоминает ровесник районной газеты.- Летом нас отправляли на дорожные работы. Мы строили щебеночные дороги в Нижней Руси, Танькино. Даже в Мамадышский район ездили работать. Трудились там неделями. Людям нашего поколения пришлось много работать: и лес валили, и в поле, и на зернотоку трудились. Нелегкое было время, но мы всё выдержали, но вот только здоровье из-за непосильного труда потеряли…

Из-за небольшого роста Шайхулла Закиров не смог надеть солдатскую шинель. Шайхулла ходил на комиссию и со своими сверстниками, и с ребятами, которые были него моложе на пару лет, но безрезультатно - парень, ростом 1 метр 35 сантиметров, не был годным к воинской службе. Зато вместе со своим ныне покойным односельчанином по имени Шамиль, который также был невысоким, участвовал в Таканышском районе в проводимых военным комиссариатом лыжных эстафетах, становился призером.

Тяжелый физический труд, которым Шайхулле пришлось заниматься с малых лет, сказался на его здоровье. Уже в 25 лет ему поставили диагноз «туберкулез костей».

- Врачи диагностировали у меня повреждение позвоночника. Я не мог согнуться, еле передвигался. Прежде чем получить инвалидность, сколько пришлось в Казань ездить! А ведь каждая поездка для меня была мучительной, - рассказывает Шайхулла абый. - Из-за своей вежливости мне случалось оставаться на перроне, так как я пропускал вперед весь народ и, как только сам собирался пройти в вагон, двери поезда закрывались прямо перед моим носом. Так случалось не единожды. Из-за моего небольшого роста, медлительности вследствие болезни меня пару раз дверями зажимало. Я добился того, что мне дали инвалидность сперва третьей группы, потом - второй, а после - и первой. Предлагали операцию, но я побоялся, что после нее и вовсе могу остаться прикованным к постели. Сейчас радуюсь, что не согласился. Ведь мог бы и не дожить до столь преклонных лет.

Из-за своей болезни Шайхулла абый не решился на создание семьи. Хотя, была девушка, которая ему очень нравилась.

- Я с детства любил играть на гармони. На вечерних гуляньях развлекал всю молодежь своей игрой. Я так хорошо играл, что девушки танцевали до упаду, - вспомнил былое Шайхулла Закиров. - Мне нравилась девушка по имени Гульзихан. Она выросла в детском доме в Нижнем Арбаше. Красивей нее никого не встречал: привлекательная внешность гармонично сочеталась в ней с умом, обаянием, душевными качествами. Но нам не было суждено быть вместе. В один день она просто исчезла из моей жизни. Говорили, что Гульзихан уехала в Самарскую область. Спустя много лет она приезжала в Уркуш. И меня проведала, я дал ей в гостинец мед. Не знаю, жива она или нет, но я не могу о ней забыть и сегодня.

Шайхулла абый не из тех, кто сидит сложа руки, невзирая на болезнь. Он пасечник со стажем, всю жизнь держал по многу пчел, большое поголовье домашней птицы. И когда мы приехали к нему в гости, увидели у него во дворе кур. Социальный работник Зульфия Якупова навещает его раз в день, топит печь, приносит из магазина всё необходимое.

- И родные меня не забывают, - добавил Шайхулла абый. - А к Зульфие отношусь как к родной дочери. Ее заботой пью только родниковую воду. И с соседями мне повезло, постоянно мне выпечку заносят. Огромное им всем спасибо.

Ровесник нашей «районки» активно интересуется прессой. На его столе мы каких только газет и журналов не увидели!

- Районную газету читаю с особым интересом. С нетерпением жду каждого номера, - говорит Шайхулла Закиров. - Ведь она для меня особенная, в конце концов, я родился с ней в один день.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев