Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Тема дня

Нашли приют на родной земле

Думаю, что каждый из нас с замиранием сердца следит за событиями, происходящими на Украине. Ведь там страдает и гибнет ни в чем неповинное мирное население. Беженцев с украинской земли, которые были вынуждены бросить все нажитое добро и бежать с родных мест, куда глаза глядят, становится все больше. В их числе...

Думаю, что каждый из нас с замиранием сердца следит за событиями, происходящими на Украине. Ведь там страдает и гибнет ни в чем неповинное мирное население. Беженцев с украинской земли, которые были вынуждены бросить все нажитое добро и бежать с родных мест, куда глаза глядят, становится все больше. В их числе и наша землячка Сания Ярмиева, которая в возрасте 18 лет уехала из родной деревни и всю свою жизнь прожила в Донбассе. Санию апу приютили ее родственники, живущие в Олуязе.

57 лет назад работавшая в ту пору в Вятских Полянах Сания апа вышла замуж за своего односельчанина Кабира, трудившегося шахтером, и уехала с ним. Но их счастье было недолгим. Когда их дочери Альфие было всего лишь 5 месяцев от роду, глава семейства получил травму на шахте и стал инвалидом первой группы. Сания апа ухаживала за ним как за малым ребенком на протяжении 43 лет, проводила в последний путь как подобает. И вот нагрянула новая беда. Ладно, если есть кому поддержать, приютить. Поэтому Сания апа с дочерью Альфией, внучкой Альбиной и двумя правнуками - Юрием и Иваном - уехали на свою малую Родину, где их приютила родственница Мунзиля Ибрагимова. О том, что собираются в Олуяз, они смогли оповестить не на Украине, а лишь перейдя Российскую границу.

- Мы жили в Свердловске, который находится в 100 километрах от Луганска, где сейчас ведутся кровопролитные бои, - начала свой рассказ Альфия ханум. - Еще полтора месяца назад нам порекомендовали к 25 числам июня покинуть город. Мой сын Александр работал водителем у директора шахты, он и дал ему этот совет. Конечно же, во избежание паники в городе об этом не говорили людям в открытую. Мы протянули до последнего дня, верили, что мирная жизнь восстановится. Среди жителей частного сектора, когда начались перестрелки, многие вырыли пути для отступления. 19 июня сын прибежал с работы и сказал: "Быстро собирайтесь, на шахту упали три бомбы, сегодня же уезжаем в Россию". Оставив все добро, схватив документы, тронулись в путь. Сын с семьей остался в Ростове, мы решили вернуться в Олуяз. Огромное спасибо Мунзиле и ее семье. Когда мы им позвонили и сообщили о своем положении, они сразу же предложили нам приют. Сказали, что мы можем жить у них, сколько потребуется.

Супруг Альфии ханум Виктор и ее зять Виталий в Олуяз не поехали, остались в городе охранять жилье. Жившая в многоквартирном доме Сания апа перед отъездом закрыла квартиру на ключ, но мужчины, опасаясь мародерства, решили остаться.

- Держим кур, есть собака. В огороде урожай поспевал. Нужно за ними ухаживать. С Виктором созваниваемся по ночам. Качество связи очень плохое, и мы еле слышим друг друга. Очень надеемся, что с нашими близкими ничего не случится. Как только получим от них сообщение, что на Украине воцарился мир, непременно вернемся. Уехали оттуда только из-за детей. На Украине все подорожало. Не понимаю, кому понадобилось разжигать эту войну, - поделилась впечатлениями Альфия апа.

О тяготах, перенесенных при переселении, они могут рассказывать долго.

- Пересекли границу без проблем, у нас лишь проверили документы. Но на Украине к контрольно-пропускному пункту выстроилась длинная очередь из машин. Их тщательно досматривали. Поэтому мы решили оставить машину и пересесть в другую, которая перевозила людей. Позднее до нас дошла весть, что мост взорвали. Так что мы вовремя уехали из города. Дети очень скучают по отцу, они болезненно перенесли расставание с ним, - присоединилась к беседе Альбина, которая еле сдерживала слезы. - За границей нас тепло приняли, накормили, окружили вниманием. Но так как на поезда не было билетов, пришлось прождать больше суток. Мама и бабушка пенсионеры, а я взяла с работы очередной отпуск. И когда пересекали границу, сказали, что едем только в гости. Поэтому у нас нет статуса беженцев. Когда сможем вернуться, сумею ли сохранить работу, неизвестно. Надеюсь, что все будет в порядке и мое рабочее место за мной сохранится, ведь я на своем законном отпуске.

14-летний Юра и 4-летний Ваня все еще вздрагивают от шума проезжающих по улице автомобилей. Ведь свист летящих снарядов, взрывы бомб знакомы им не понаслышке. "Мимо нашего дома проехали солдаты на бронетранспортере, мы с отцом видели их через ворота", - говорит Юрий.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

erid: 2Vtzqx5AmsU