Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Как не стать жертвой распродаж

    Это сладкое слово - распродажа! А если скидка достигает более 50 процентов от первоначальной цены, то это слово становится просто манящим, перед его очарованием невозможно устоять. Толпы покупателей устремляются в магазин, украшенный красочными объявлениями. Это уже потом, придя в себя после распродажной эйфории, мы искренне удивляемся, как нас угораздило купить...

    Это сладкое слово - распродажа! А если скидка достигает более 50 процентов от первоначальной цены, то это слово становится просто манящим, перед его очарованием невозможно устоять. Толпы покупателей устремляются в магазин, украшенный красочными объявлениями.

    Это уже потом, придя в себя после распродажной эйфории, мы искренне удивляемся, как нас угораздило купить столько ненужного хлама, который переполнит наши и без того забитые шкафы и антресоли. А если подсчитать деньги, потраченные на бесполезные вещи, мы оценим, во что нам вылилась так называемая распродажная «экономия».

    Что же делать? Убрать злополучные покупки подальше от глаз и перейти в режим жесткой экономии, дабы протянуть до зарплаты? Ничего подобного. Возвращайте ненужный товар обратно в магазин. Благо, что закон это позволяет. А как же предупреждения продавца о том, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит? Никак. Продавец может предупреждать и дальше, однако закон от этого не изменится.

    Реклама

    Распродажа это не одолжение покупателю, а всего лишь один из способов решения проблем и увеличения доходов продавца. Поэтому на уцененные товары распространяются те же права, что и на товары по нормальным ценам. А именно право на гарантийное обслуживание, возврат и обмен. В Законе РФ «О защите прав потребителей» нет такого понятия, как «уцененный товар». Товары могут быть надлежащего или ненадлежащего качества, а также новые или бывшие в употреблении. Поэтому следует различать уценку товаров с недостатками, а также бывших в употреблении и уценку (а вернее, продажу со скидкой) товаров надлежащего качества, произведенную в рамках сезонных, праздничных и ликвидационных распродаж, рекламных и PR-акций и т.п. В первом случае, если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Причем об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом), как того требует п. 11 «Правил продажи отдельных товаров». В случае если речь идет о качественном, но не подошедшем по форме, габаритам, фасону, расцветке размеру или комплектации товаре, следовательно, вы имеете полное право в течение 14 дней со дня покупки его обменять, а если подходящего размера не окажется, то вернуть в магазин. Если продавец «по-хорошему» отказывается реализовать ваше право на обмен, следует написать на имя продавца претензию и отправить его по почте заказным письмо с уведомлением о вручении. В заявлении необходимо описать суть вашей претензии, также сослаться на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» и оговорить, что купленный вами товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и с момента покупки не истек отпущенный законом 14-дневный срок. К письму можно приложить ксерокопии кассового и товарного чеков, уточнив, что оригиналы находятся у вас на руках. В конце письма стоит указать, что если вами не будет получен положительный ответ, вы обратитесь иском о защите прав потребителя в суд и помимо прочего потребуете компенсацию морального вреда и штраф.

    Р.Мартынова, ведущий специалист-эксперт Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: