Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Дорожный ремонтно-строительный участок «Кукморский» обслуживает дороги района протяженностью 379 километров

    Журналист вместе с начальником дорожного ремонтно-строительного участка «Кукморский» общества «Татавтодор» Ильшатом Вилдановым ознакомилась с состоянием дорог в районе.

    В последние годы в республике в рамках различных программ выполняется много работ по благоустройству дорог, но этот вопрос и по сей день не теряет своей актуальности. Ведь поселений, страдающих от бездорожья, немало, поэтому и работы, связанные со строительством и ремонтом дорог, народ воспринимает с радостью.

    Нынче горячая пора на участке началась раньше. Если в прошлые годы к ремонтным работам приступали 15 мая, то в этот раз не стали ждать и конца апреля, говорит начальник дорожного ремонтно-строительного участка «Кукморский» общества «Татавтодор» Ильшат Вилданов.

    Ежедневно утром пять вахтовых автобусов забирают рабочих и выезжают на дороги. Одна бригада остается на заводе, четыре трактора заняты очисткой обочин. Покраска дорожных знаков, павильонов также входит в обязанности работников дорожного участка. В местах, где идут ремонтные работы, временно устанавливаются предупреждающие знаки, современная техника, дорожники в специальных одеждах заметны издалека. Два трактора МТЗ под управлениями Евгения Потапова, Вакиля Кадырова косили траву с обочин дорог со стороны Вятских Полян. Хоть еще и не было тепла, но трава успела разрастись.

    «В сельском хозяйстве для роста растений вносят специальные удобрения, а здесь и специальная подкормка не нужна. Каждый год за сезон приходится скашивать ее по пять-шесть раз», - рассказывает Ильшат Вилданов.

    Вместе с собеседником направились в одну из дальних деревень района - Татарскую Тулбу. В прошлом году здесь начался ремонт дороги, заасфальтировали один километр. В этом году предстоит уложить асфальт еще на двух километрах. Но на этом работа не завершится, продолжится и в следующие годы. Строительными работами руководит Зульфат Ахмадуллин. Эту обязанность он выполняет 11 лет. Проложить асфальт дело нехитрое, сложнее подготовить земляное полотно, объяснили нам.

    «На данном участке трудимся около месяца. На сегодняшний день мы заняты подготовкой основания дорожного полотна. Здесь задействованы 16 единиц техники, десять КамАЗов возят грунт. Пока погода позволяет надо воспользоваться», - говорит мастер.

    Вместе с Ильшатом Магфуровичем осмотрели и дорогу, ведущую в деревню Красная Гора. Напомним, данный участок открыли в 2017 году. Это радостное событие надолго останется в памяти красногорцев, которые до этого страдали от бездорожья.

    «На дороге стали появляться поперечные трещины. Это естественное явление. Здесь нельзя ругать ни качество асфальта, ни работу дорожников. Самое главное, чтобы эти трещины не пошли вдоль», - сказал собеседник.

    В настоящее время нельзя жаловаться на качество дорог. Но сегодня движущийся по ним большой поток автомобилей, тяжелый транспорт, узкие колеса дают большую нагрузку на дорожное полотно.

    Бригада мастера Талгата Салихова занимается именно ремонтом трещин на дорогах, то есть санацией дорожных покрытий. Они работают на участке около деревни Битлянгур. Талгата абыя можно назвать старейшиной организации. Он трудится в дорожной отрасли с 1986 года. В районе, наверное, нет дорог, где он не приложил бы свои руки. Хоть сейчас он и на заслуженном отдыхе, но пока есть возможность, буду работать, говорит дорожных дел мастер.

    «Наверняка, есть дороги, которые ремонтировались по два-три раза. Раньше большинство работ выполнялось вручную, было время, когда мастику лили лейкой. Для того, чтобы битум не твердел, подогревали дровами. С работы домой возвращались перепачканными в мазуте. На сегодняшний день все это выполняет современная техника. Сейчас самое сложное в работе – безответственность водителей. Хоть и стоят предупреждающие знаки, но некоторые не обращают на них внимания, не сбавляют скорость. Раньше шоферы были более ответственными», - говорит он.

    Бригада под руководством мастера Фаннура Галиахметова занимается ремонтом ям на дорогах. На данный момент они работают на автодороге Кукмор-Шемордан, сказали нам.

    На днях началась работа и на улицах Кукмора. Как известно, узенькие улочки города не удобны для использования тяжелой техники. Но дорожники пообещали, что все работы будут выполнены качественно.

    На сегодняшний день идут работы по очистке старого дорожного полотна на улицах Хади Такташа и Кави Наджми, после их завершения здесь проложат новый асфальт. Бригадой, которая занимается подготовкой основания земляного полотна, руководит мастер Ленар Газизов. Он начал работать в дорожном ремонтно-строительном участке «Кукморский» одиннадцать лет назад, до этого трудился в Набережночелнинском филиале организации «Камдорстрой».

    «На улице Хади Такташа будет построена дорога протяженностью 225 метров, на Кави Наджми – 296 метров. Такие же работы будут выполнены по улицам Нуха Идрисова и Рабочий переулок. Увидев нас, дорожников, некоторые жители не скрывали радости, говорили, что, наконец-то, все ямы на дорогах будут отремонтированы, - говорит он. – Улицы узкие, можно сказать, дорога прокладывается прямо у ворот домов, и, чтобы избежать конфликтов, стараемся с каждым находить общий язык, если необходимо прокладываем трубы, стараемся оставлять места для проезда. Если раньше снимали износившееся дорожное покрытие трактором, то сейчас дорожное полотно выравнивается в 3D формате. Техника мощная, современная. Парни свою работу знают, выполняют на совесть, поэтому жаловаться не приходится».
    Также нынче благоустроят и трассу, проходящую рядом с деревней Байлянгар. В ходе ремонтных работ будет проложена временная дорога внутри села для объезда этого участка.

    Согласно плану обновляется и машинно-тракторный парк участка «Кукморский». В этом году приобрели новый грейдер. К осени завезут два трактора МТЗ. Вся техника в организации подключена к системе «Глонасс». Даже известно время включения и выключения машины. Проект строящейся дороги в системе 3D подключен к монитору в кабине техники. Там видны высота, ширина дороги, толщина слоев и так далее. Если механизатор немного отклонится от проекта, то и это будет видно, пояснили нам.

    Вот такая мощная и современная техника в дорожном ремонтно-строительном участке «Кукморский» общества «Татавтодор», на ней трудятся опытные, старательные, знающие свое дело труженики.

    • В прошлом году асфальтобетонный завод выпустил 59 тысяч тонн асфальта, планируется, что в этом году эта цифра достигнет 60 тысяч тонн.

     

    Фото: Ризиля Курбанова/ «Трудовая слава»

     

    Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: