Вернуть товар или поменять на аналогичный: что делать с приобретенным некачественным товаром?
Ведущий эксперт отдела Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ рассказал, как правильно и в течение какого срока вернуть товар.
При обнаружении дефектов или же неисправностей в купленном товаре покупатели вправе обратиться к продавцу за заменой или же потребовать назад свои деньги. К сожалению, не все пользуются этим своим законным правом, а зря… Зачем выбрасывать деньги на ветер, когда можно отстоять свои права, гарантированные защитой прав потребителей.
Что делать, если приобретенный товар оказался некачественным? Как правильно составить претензию? Можно ли вернуть товар, не подошедший по цвету, фасону, размеру? На эти и другие вопросы ответить нам помог ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Арского территориального органа Государственной алкогольной инспекции и защиты прав потребителей Республики Татарстан Ильшат Бадрутдинов.
- Если проданный покупателю товар оказался некачественным, он вправе подать претензию продавцу. Если ему отказывают в обмене или же возврате денег, повода для беспокойств все же нет. Первым делом необходимо в произвольной форме составить претензию в двух экземплярах. В претензии покупатель должен указать ее адресата, данные о себе (адрес по месту жительства, телефонный номер), объяснить свои претензии, требования, поставить дату и личную подпись. Один ее экземпляр потребитель оставляет у себя, а другой передает продавцу или же управляющему.
Если проблему не удалось решить после подачи претензии, потребитель вправе обратиться к нам или же в территориальный отдел территориального управления «Роспотребнадзора» в Кукморском районе и подать жалобу на продавца.
- Можно ли отстоять свои права при отсутствии товарного чека на приобретение?
- Согласно п.5 ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» отсутствие товарного чека не является причиной для отказа в удовлетворении претензий покупателя. Потребитель имеет право на бесплатный ремонт товара или же его замену на новый, расторгнуть договор купли-продажи, требовать возврата денег. Для подтверждения обоснованности своих претензий можно воспользоваться свидетельскими показателями. Если требования не будут удовлетворены, потребитель вправе обратиться в суд.
- Можно ли вернуть в магазин товар надлежащего качества, который не подошел?
- Согласно ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» такой товар вернуть можно. Если товар не подошел по цвету, фасону, комплектации, можно требовать его замены на аналогичный. Потребитель вправе обменять качественный непродовольственный товар в течение 14 дней. Но это касается лишь нового товара, на котором сохранены этикетка, пломба, ярлыки, при наличии товарного чека, документов на него. При отсутствии на замену товара, удовлетворяющего запросам потребителя, он может в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата денег. Это требование должно быть удовлетворено в течение трех дней после возврата товара.
Потребитель должен помнить, что Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену в течение 14 дней. В него входят товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж, швейные и трикотажные изделия, изделия и материалы, контактирующие с пищевыми материалами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования, товары бытовой химии, пестициды и ядохимикаты, мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты), изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему, животные и растения, непериодические издания.
- Если у покупателя, который приобрел сотовый телефон, взяли деньги еще и за дополнительные услуги, но он об этом понял, лишь ознакомившись с чеком, как ему поступить?
- Необходимо оформить письменную претензию и обратиться с ней к продавцу. Если по истечении 10 дней отклика не последует или же в удовлетворении претензий будет отказано, можно обратиться в суд или же в государственные надзорные органы по защите прав потребителей. Согласно закону продавец не вправе оказывать потребителю какие-либо платные дополнительные услуги без его ведома.
Телефоны «горячей линии» 8 (84366) 32-8-93, 8 (84364) 2-60-75 (Кукмор).
Адрес: г. Казань, ул. Х.Такташа, д. 94; Арск, ул. Банковская, д. 2а; Кукмор, ул. Ленина, д. 28.
Телефоны приемной 8 (843) 278-92-00, 8 (843) 278-91-92.
Сайт http://gosalcogol.tatar.ru
Портал по защите прав потребителей http://www.tatzpp.ru
Электронный адрес gosalcogol@tatar.ru
Фото: ИА «Татар-информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев