В Росреестре рассказали о преимуществах электронной формы
Многие участники профессионального рынка недвижимости перешли и переходят на электронную форму подачи документов.
Добрый день, хотелось бы узнать о преимуществах поданных документов в Росреестр в электронной форме.
Виталий Г.
В настоящее время приоритетной задачей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации прав, в том числе продвижение электронных услуг и развитие электронных способов взаимодействия с гражданами и профессиональными участниками рынка недвижимости.
2022 год в Республике Татарстан объявлен годом цифровизации. Управление Росреестра по Республике Татарстан в свою очередь принимает активное участие в продвижении и популяризации электронных услуг Росреестра.
Преимущества электронной подачи заявлений и документов на государственную регистрацию и государственный кадастровый учет включает в себя возможность подачи в любое удобное для заявителя время и места без посещения Многофункционального центра. Для этого необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись и подключиться к информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе к интернету. Также огромным плюсом являются сокращенные сроки государственной регистрации и государственного кадастрового учета. Документы после проведенной государственной регистрации направляются в личный кабинет, либо на электронную почту, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, осуществляющего государственную регистрацию поданных документов.
Помимо всех сказанных выше плюсов электронной регистрации для граждан является то, что при подачи документов на государственную регистрацию и государственный кадастровый учет через личный кабинет Росреестра, налоговым законодательством предусмотрена так называемая скидка на уплату государственной пошлины в размере 30 процентов.
Многие участники профессионального рынка недвижимости перешли и переходят на электронную форму подачи документов.
Если говорить об органах государственной власти и ОМС при подачи документов в электронной форме они освобождены от уплаты государственной пошлины, законодательно наделены полномочиями на подачу документов в электронной форме с удостоверением документов со своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Также хочется отметить, что на законодательном уровне предусмотрена подача документов в электронном виде нотариусами. Нотариус самостоятельно получает необходимые сведения из ЕГРН и направляет документы на регистрацию прав собственности, тем самым предоставляя участникам сделки не только гарантии защиты их прав, но и удобный сервис в режиме «одного окна».
Необходимо отметить, что результаты оказания услуги приходят участникам на электронную почту.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев