Трудовая слава
  • Рус Тат
  • Разиля Мухлисуллина: Стремлюсь найти свой путь

    Наша землячка, уроженка деревни Мамашир Разиля Мухлисуллина работает в Атне в Татарском государственном драматическом театре имени Габдуллы Тукая. Она играет в его труппе уже второй сезон. За это время молодая талантливая артистка успела полюбиться зрителям. Мы решили заглянуть за театральные кулисы и побеседовать с нашей землячкой.

    - Разиля, сперва хотелось бы тебя подробно представить поклонникам сценического искусства. Расскажи о себе.
    - Я родом из деревни Мамашир, окончила тамошнюю школу. Получив аттестат о полном среднем образовании, отучилась на курсах Фарита Бикчантаева и Ильгиза Зайниева Казанского государственного института культуры и искусства. Затем год проработала в Буинском театре. Но до Буинска путь неблизкий, а мне хотелось быть ближе к Кукмору. Поэтому связалась с Атнинским театром и меня взяли в труппу.

    - А в вашем роде были артисты?
    - По словам матери, во мне взяли верх отцовские гены. Со стороны папы в нашем роде много деятелей искусства, работников культуры, творческих людей. Отец и его брат красиво рисовали, в том числе иллюстрации к открыткам, конвертам, а также писали шамаилы. Мама рассказывала, что у них в роду был брат деда, с которым никогда и никому не приходилось скучать. Когда мы с мамой оставались дома одни, мы с ней всегда пели песни «Сарман», «Керим эле урманнарга». Мама, никогда не певшая на людях, всегда любила мне подпевать.

    - Почему ты предпочла карьере певицы сценическое искусство?
    - Интересный вопрос. С 7 по 11 классы я занималась в Кукморской детской школе искусств по классу «вокал» под руководством педагога Алии Курочкиной. Я видела в этом свое будущее, поэтому занималась усердно. Но, когда пришло время окончательно определяться с выбором будущей профессии, задумалась. Хоть под руководством своего наставника я и освоила вокал хорошо, но ведь для выступлений на сцене нужны еще и красивые костюмы, эстрадный гардероб. Я задалась вопросом, а кто будет меня всем этим обеспечивать, станет продвигать? Затем учительница сказала мне, что открылся набор на курсы Фарита Бикчантаева. И, раз у меня есть такой большой интерес к сфере искусства, предложила мне поступать в театральный, аргументировав, что там я получу разностороннее развитие. Поддавшись ее уговорам, решила записаться на курсы. Оказывается, первичные представления о театральной жизни мало совпадают с действительностью. Сперва наивно полагаешь, что для сценического успеха достаточно будет хорошо выучить слова роли. Но это далеко не так. Однако о сделанном выборе ни разу не пожалела.

    - Разиля, ты исполнила главную женскую роль в спектакле Анны Батуриной «Фронтовичка». Это непростой спектакль. Не было ли трудно вживаться в столь сложную роль?
    - По правде, когда режиссер предложил мне эту роль, я оробела. Почему выбор пал именно на меня, думала я. Но режиссер успокоил меня, сказав, что у меня все получится, а если будут возникать трудности, вместе их преодолеем. Самым сложным было то, что спектакль нужно было подготовить в короткие сроки. Мы работали сутками, забросив все свои личные дела, быт. Душу терзали сомнения в том, сумею ли я оправдать надежды режиссера, доверившего мне столь ответственную роль, угодить зрительскому вкусу? Ведь нашему поколению, слава Богу, не довелось пережить войну. Но мы постарались, как могли. Для образа мне пришлось похудеть, ведь вернувшийся с фронта человек должен выглядеть истощенным, изможденным. Я благодарна за такую подсказку режиссеру. В спектакль «Фронтовичка» всю душу вложила не только я, но и вся наша труппа. Ведь нам нужно было быть единым целым в его воплощении.

     

    - Помнишь ли ты свою первую роль?
    - Когда я пришла в этот театр, была главным образом вводным артистом. Это когда на ту или иную роль в спектаклях, недавно поставленных или уже шедших, назначают другого исполнителя. Когда режиссер нашего театра Рамиль Фазлыев ввел меня в спектакль «Гузэлем Эсэль» на роль Хадичи, переживала. Хоть пришла только в августе, в сентябре уже нужно было ехать в Киргизстан. На репетициях спектакля тогда Рамиль абый сказал мне, что видит в моих глазах только страх и попросил отбросить все тревоги.

    - В спектакле Айгуль Ахметгалиевой «Куз нурларым» («Свет очей моих») ты исполняла образ Матери. Как зритель могу сказать, что тебе удалось достучаться до самого сердца. А каких усилий тебе это стоило?
    - Об этом мы разговаривали и с Рамилем абыем. Эту роль вместе со мной также исполняет Разиля Загидуллина. В разговоре со мной она нередко говорит, что во время исполнения этого образа в отдельные моменты представляет собственных детей и у нее на глазах сразу проступают слезы. У меня же собственных детей пока что нет, поэтому мне этого не понять еще. По словам Рамиля Фазлыева, слишком глубоко копаться в себе, пытаться перенести переживания героя на себя не стоит. Образ – это другой человек и нужно стараться думать и чувствовать, как он. Но и после премьеры спектакля меня не покидало ощущение, что я не смогла донести до зрителя всю глубину переживания героя. Но раз зритель со мной не согласен, я довольна. И потом артист никогда не будет доволен своим исполнением в полной мере.

    - А что насчет личной жизни?
    - Я замужем за мамадышцем Ильфатом Шарифуллиным. Он тоже артист. Оба работаем в Атнинском театре.

    - Разиля, спасибо за беседу. Надеемся увидеть тебя в новых образах в новых спектаклях.

    Сыгранные роли:

    • Мать в спектакле Айгуль Ахметгалиевой «Куз нурларым»
    • Душа Света в спектакле Мориса Метерлинка «Синяя птица»
    • Мария Небылица в спектакле Анны Батуриной «Фронтовичка»
    • Николь в спектакле по произведению Жана-Батиста Мольера
       

    Беседу вела Гульнар МУХАМЕДЗЯНОВА

    фото: из семейного архива

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: