Надежда Минниханова из Кукмора перенесла удары судьбы, но ее душевного тепла хватило на всех
Миннихановы похоронили двоих детей, но горечь утраты смягчили брат с сестрой, над которыми они оформили опекунство.
...Когда я позвонила, Надежда Петровна сообщила о том, что лежит с Маргаритой в детском отделении районной больницы и встретиться сможет только к вечеру, когда Юлия вернется из Казани. Познакомившись поближе с Надеждой Миннихановой, я лишний раз убедилась в том, что женщин называют слабым полом незаслуженно. Несмотря на печальный взгляд и проблески седины в волосах и всё пережитое, Надежда Петровна не утратила своей миловидности.
За два года потеряла двоих детей
Сейчас Надежде Петровне 62 года. Прежде чем рассказать о ее настоящем, вкратце остановимся на прошлом. Родилась и выросла она в деревне Старая Кня-Юмья, окончила Ош-Юмьинскую среднюю школу. Здесь юную Надежду связали нити дружбы, а после и более высокие чувства с ее одноклассником, местным уроженцем Валерием Миннихановым. Хоть ветры судьбы после получения аттестата зрелости и разбросали их по разным сторонам, но в 1984 году молодые поженились. После женитьбы работавший в это время на одной из шахт в Казахстане Валерий вернулся обратно на место службы, Надежда же продолжала трудиться на заводе в Ижевске. Через год супруг вернулся, и молодая семья поселилась в городе Карпенске Свердловской области. Вскоре пришли вербовщики из Забайкалья и стали уговаривать устроиться на работу на шахты.
Трудившийся в это время экскаваторщиком на шахте глава семейства по договоренности отправляется туда. Молодые супруги не виделись еще год, ведь Надежда вместе с первенцем Романом уехала в деревню. Дочь Елена родилась уже в Забайкальском крае.
Не успели дети подрасти, как один за другим последовали удары судьбы.
«В феврале 2007 года от нас навсегда ушла Елена. Она год проучилась в Казанском речном техникуме. Болеть начала резко. Почему так произошло, мы и сами не знаем. В тот год у нас было 30-летие со дня окончания школы, мы с мужем поехали на встречу, затем снова уехали в Забайкалье. Оказывается, к тому времени Елена уже болела. «Цирроз печени, все внутренние органы поражены, и как она только ходила», - сказали врачи. Мы ведь находились от нее далеко, поэтому за ней ухаживала сестра, они вместе побывали в Кукморской и казанской больницах, специалисты не смогли поставить диагноз, лишь разводили руками, пробовали делать и переливание крови, но безрезультатно. Когда я приехала к ней, то не узнала свою дочь, она была очень исхудавшей, изможденной. К сожалению, муж не смог приехать на похороны», - начала рассказывать Надежда Петровна.
1 июня того же года Роман был призван в армию. И он окончил техникум в Казани, работал на железной дороге, был солистом Кукморской группы «Строго по центру».
«Пошел лечить зубы, вернулся вместе с повесткой, сказал, мол, моего друга забирают в армию, я тоже поеду. Прослужил в танковых войсках в Елани, затем его направили в Дагестан. Там во время последних учений что-то случилось. До окончания службы оставалось всего полтора месяца. Роман принимал участие и в Грузино-осетинской войне 2008 года, был награжден медалью “За отвагу”. 27 дней пролежал без сознания и умер в госпитале. Мы с мужем на поезде выехали из Дагестана на малую Родину, тело Романа привезли на машине. Таким образом, за два года мы похоронили двоих наших детей», - говорит мама.
Похожа на Маргариту
Шесть лет назад после выхода на заслуженный отдых Миннихановы решили вернуться в родные края. Купили дом на улице Гарифа Ахунова в Кукморе. Встретить Валерия и Надежду с поезда приехали родственники и ахнули от удивления. Ведь рядом с ними были еще и 15-летняя Юлия Мерлинова со своим 11-летним братом Матвеем Перовым, над которыми супруги оформили опекунство.
Надежда Петровна с Матвеем
Надежда познакомилась с Юлией - небольшого роста, худощавой девушкой, в одном из поселковых храмов. У Юлии и Матвея одна мать, но разные отцы. Дети подружились с Минихановыми, даже стали бывать у них дома. Мать детей лишили родительских прав. Однажды она вместе с подругой уехала в Санкт-Петербург. И целых четыре года от нее не было никаких вестей. Полагали даже, что женщины нет и в живых. Но потом выяснилось, что это подруга спрятала ее документы. Но вряд ли этим можно объяснить, что целых четыре года женщина не интересовалась судьбой своих детей. Ведь ни одно материнское сердце такого бы не выдержало. В итоге детей поместили в приют, а затем отправили в детский дом. Надежда и Валерий год общались с этими детьми, навещали в казенных стенах. И, по словам Надежды Петровны, перед переездом в Кукмор решили взять детей под опеку. Кто знает, может быть, горечь и боль утраты собственных детей подтолкнули их на этот шаг.
«Юлия и Матвей с нами уже шесть лет. Конечно, разные были времена. Переживали и переломный подростковый период. Вы спрашиваете, не сожалею ли о решении? Сейчас передо мной стоит большая задача – воспитать Матвея достойным человеком. Дети с родной матерью хоть и редко, но общаются по телефону. Возвращаться к ней они не хотят. Когда мы переехали сюда, то Юлия и Матвей и слова сожаления не сказали, не плакали, не просились обратно. Они ведь только на бумаге чужие, а в жизни – родные. А в Маргарите я вообще души не чаю», - говорит Надежда Петровна.
К сожалению, утраты Надежды Миннихановой на этом не закончились. В ноябре прошлого года она похоронила мужа. Валерий умер в возрасте 61 года, «сгорел» за пять дней.
«Он и так мучился язвой желудка, а тут, видимо, подхватил коронавирус. Несколько дней пролежал дома, в больницу не ходил. Думали, своя болезнь обострилась. Когда мужу стало тяжело дышать, его госпитализировали. Валерий всегда тосковал по нашим родным детям. Он давно хотел быть рядом с ними. После смерти супруга коварный вирус не обошел и меня. Легкие были поражены на 85 процентов. Спасибо родным, их детям за то, что они присматривали за мной, моими детьми, молились за мое выздоровление. И сейчас они постоянно поддерживают. Во время болезни я часто видела Валерия во сне, видимо, он там, на небесах, переживал за меня. В последний раз я услышала во сне от него фразу: «Надя, ты такая красивая!». А ведь при жизни таких комплиментов он не делал. Потом в новой одежде сел в автобус и отправился ремонтировать свой экскаватор», - с горечью говорит Надежда Петровна.
Юлия с дочерью Маргаритой
Надежда Петровна говорила, что жизни не представляет без своей Маргариты. Она - дочь Юлии. Малышке 2,4 года. Супруги, решив, что пока в добром здравии, им надо выучить Юлию, отправили ее на учебу в Йошкар-Олу осваивать профессию повара-технолога. Здесь же она и знакомится с Сергеем, который был старше ее на 14 лет. Семье пришлось пережить потерю еще одного близкого человека: Сергей заболел злокачественной опухолью – лимфомой и скоропостижно скончался. Юлия осталась одна с новорожденной дочерью. В настоящее время она продолжает учиться в Казани, к дочери и маме приезжает по субботам, забирает Маргариту на съемную квартиру, а в будни малышка снова остается на попечении бабы Нади. Надежда воспитывает маленькую Риту, как свою родную внучку, водит в ближайший детский сад.
«Маргарита так похожа на нашу дочку Елену, а Юлия, говорят, на меня. Девочку очень любят мои сестры Оля и Галя. Она уже вовсю произносит слова. Когда рядом, лепечет: “Баба Оля, баба Галя”. Она невероятно обаятельный, открытый ребенок. Не любить ее просто невозможно», - рассказывает Надежда Петровна.
Наверное, уже немолодой Надежде Минихановой, которая хлебнула в этой жизни горя сполна, не так-то просто заботиться о маленьком ребенке. Но видно, что женщина любит Маргариту всем сердцем и душой. Ведь она рассказывает о ней с улыбкой. Рядом с ними 17-летний Матвей - студент Кукморского аграрного колледжа, будущий газовик. И его надо обучить, помочь найти свою дорогу в жизни.
«Мы тебя любим, ты взяла на себя непростое бремя, воспитываешь нас, мы будем тебе опорой и поддержкой в будущем. Всегда будем жить рядом с тобой в Кукморе, ты для нас больше, чем просто родная душа», - говорят дети Надежде Петровне. Но ведь жизнь - штука непредсказуемая, кто знает, какой стороной она повернется завтра. Но хочется верить, что осень жизни Надежды Петровны непременно будет погожей, и будет протекать в окружении близких.
В наше время людей, готовых распахнуть свое сердце для других и делиться душевным теплом, встретишь не часто. И Надежда Петровна, которую смело можно отнести к их числу, заслуживает того, чтобы пред ней склонились на колени.
Фото: Лилия Нургалиева/ «Трудовая слава»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев