Жалобы на рассылку СМС-рекламы стали часто поступать в УФАС по РТ от жителей Татарстана. В этом году антимонопольщики получили и рассмотрели 24 подобных обращения. Алгоритм действий для жертв СМС-спама раскрыл заместитель руководителя УФАС по РТ Игорь Павлов.
- В законе о рекламе и в законе о связи имеются положения, запрещающие рекламным распространителям и операторам связи осуществлять рассылку СМС-сообщений рекламного характера абонентам, которые не давали своего согласия на получение такой рассылки, - отметил он.
Однако опыт сотрудников УФАС по РТ за последние годы показывает, что чаще всего люди все же давали свое согласие на получение рекламы по телефону, но даже не подозревают об этом. Чаще всего это происходит при оформлении дисконтных карт в магазинах. Покупатели, заполняя анкету, ставят галочки во всех графах по своему незнанию.
Если галочку поставил, то согласие дал. Но часто бывает так, что действительно согласия не имеется, а операторы продолжают проводить рассылку СМС-спама. Если на телефон поступает навязчивая реклама, а вы согласия не давали, либо давали, но теперь хотите избавиться от рассылки, то согласно 45-ой статьи закона о связи вы вправе обратиться к своему сотовому оператору с соответствующим требованием. При этом оператор связи без взимания платы обязан исключить подобную рассылку, - пояснил эксперт.
В республике разработаны сервисы для борьбы с незаконной СМС-рассылкой. Алгоритм действий при этом следующий: можно позвонить по телефону и отказаться он СМС-рассылки, либо просто переслать полученную рекламу оператору сотовой связи с указанием требования об отписке с указанного номера. Если после обращения к оператору рассылка не прекращается, тогда люди вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением. При этом необходимо указать скриншот поступающих сообщений, дать согласие на обработку персональных данных и предоставить документы, подтверждающие обращение к оператору сотовой связи.
В последнее время в республике появился еще один вид навязчивой рекламы по телефону. Людям поступают бесконечные звонки с приглашением на какие-либо рекламные мероприятия. Получается, что некие компании незаконно узнают личные номера телефонов людей и навязывают им свои услуги. Чтобы обратиться в полицию или в антимонопольный орган в таких случаях нужно подкрепиться доказательной базой.
- Надо постараться записать телефонный разговор и обратиться к нам. Тогда будет понятно что за организация звонит и какие услуги вам предлагает. Дальше мы будем раскручивать эту цепочку, выявлять, откуда был взят телефон. Возможно, вы сами указали свой номер или адрес электронной почты при заполнении анкеты в каком-то магазине, - отметил Игорь Павлов.
Еще одна заслуга в борьбе с недостоверной рекламой попала на днях в копилку УФАС по РТ. Антимонопольщикам удалось добиться запрета вывесок, рекламирующих круглосуточные услуги ломбардов в Казани.
Действительно, вывесок «Ломбард-24» на улицах города сейчас очень много. Однако по закону о ломбардах, их деятельность ограничена временными рамками. Они не могут работать круглосуточно. По предписанию антимонопольщиков Управление архитектуры и градостроительства Казани и Управление наружной рекламы и информации исполкома города отменили разрешения на установку в городе неправомерных вывесок. Сейчас они убираются, поскольку являются недостоверной рекламой.
Источник: http://sntat.ru/osobyj-sluchaj/43043-zhiteli-tatarstana-podverglis-atake-sms-spama
Нет комментариев