Трудовая слава
  • Рус Тат
  • О государственном земельном надзоре

    Государственный земельный надзор - это надзор за использованием и охраной земель. Таким видом надзора на сегодняшний день занимаются три организации - Росреестр, Росприроднадзор и Россельхознадзор. Необходимо отметить, что контроль за землей состоит из двух составляющих: контроль за землей как за объектом гражданских прав и контроль за землей как природным объектом...

    Государственный земельный надзор - это надзор за использованием и охраной земель. Таким видом надзора на сегодняшний день занимаются три организации - Росреестр, Росприроднадзор и Россельхознадзор. Необходимо отметить, что контроль за землей состоит из двух составляющих: контроль за землей как за объектом гражданских прав и контроль за землей как природным объектом и природным ресурсом, представляющий собой часть экологического контроля. Законодательство Российской Федерации гарантирует защиту прав граждан, в том числе и на землю; такие права как раз и являются гражданскими правами, на защите которых стоят государственные инспектора по использованию и охране земель - сотрудники нашего Управления Росреестра по Республике Татарстан. Экологический контроль за землей осуществляют, соответственно, Россельхознадзор и Росприроднадзор.

    Постановлением Правительства Российской Федерации №1 от 2 января 2015 года утверждено новое положение о государственном земельном надзоре. С принятием данного Постановления произошли некоторые изменения.

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

    а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

    б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

    в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

    г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

    д) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

    е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

    ж) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

    з) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

    Функции по надзору за обязательным использованием земель сельскохозяйственного назначения, регулируемые Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", исключены из полномочий Росреестра и переданы Россельхознадзору.

    Хотелось бы также отметить о новшествах в законодательстве, ожидаемых весной 2015 года. Это проект Федерального закона "О внесении изменений в КоАП РФ", который находится на стадии принятия Государственной Думой Российской Федерации, согласно которому многократно увеличиваются размеры штрафов по статьям, отнесенным к компетенции Росреестра. Штрафы будут исчисляться исходя из кадастровой стоимости земельных участков. Мера наказания будет применяться дифференцированно, в зависимости от площади нарушения и его местоположения. Чем больше площадь нарушения, тем больше будет размер штрафа. Данные изменения должны вступить в силу с 1 марта 2015 года. С введением новых размеров штрафов, к примеру, минимальный штраф за самовольное занятие земельного участка в отношении физических лиц может составить 10 тысяч рублей, в отношении юридических лиц - 100 тысяч рублей. Хотелось бы довести данную информацию до всех с целью предостеречь от возможных нарушений в области земельного законодательства.

    Пресс-служба

    Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: