Выстраданное счастье (рассказ)
Слова врача будто привели Олю в чувства. «Какое сохранение? Неужели я беременна?» - эти мысли сверлили ей голову весь оставшийся день. На какой-то момент ей показалось, что жизнь закончена. Но набравшись смелости, будущая мама позвонила Косте. Встревоженный парень тут же примчался к своей подруге. Новость, которую она ему сообщила, вовсе не обрадовала его. Он постоял немного, помолчал, а затем поинтересовался, что она собирается делать? Видимо, становиться в двадцать лет отцом не входило в его планы
Казалось бы, роман 18-летней Оли и 20-летнего Кости не предвещал беды. Молодые встречались, строили планы на будущее и мечтали о пышной свадьбе. Костя для своей молодой избранницы был практическим всем: и папой, и родным братом, и другом. Всегда поймет, поддержит, в обиду не даст. Действительно, парень как мог, старался беречь и заботиться о своей девушке. Только вот родители не одобряли выбор сына. «Зачем тебе приютская невеста? Еще намучаешься с ней. А каких она детей родит?», - кричала мама молодого человека, когда тот захотел их познакомить.
Действительно, Оля выросла одна, без родительской ласки и внимания. Папа умер от сердечного приступа в молодом возрасте, мама оставила дочку у бабушки и дедушки и вновь вышла замуж, а про малышку и вовсе забыла. Поговаривали, что ее новый муж против их общения и поэтому увез жену подальше от родственников. Пожилые воспитывали внучку, как могли, но возраст брал свое. Здоровье, силы начали покидать их. У бабушки случился инсульт и вскоре ей самой понадобился уход. Дедушка с обеими не справлялся. Поэтому органы опеки забрали девочку в детский дом, в котором она воспитывалась до 18 лет. Когда девочке исполнилось 12 лет, нашлись новые родители и ее хотели забрать в семью. Но семейное счастье было недолгим: приемные мама и папа погибли в автомобильной катастрофе, когда возвращались со дня рождения приятелей. Дочку они тогда не взяли. Оказалось, так они сохранили ей жизнь. Так Оля вновь вернулась в приют. Казалось, что судьба уже ее ничем не удивит. Она росла умной и старательной девушкой. Внешне была неприметной: невысокого роста, кареглазая, с длинными волосами, которые она всегда заплетала в косы. Шумные компании она не любила, поэтому детдомовские ребята прозвали ее «серой мышкой». На свое прозвище она не обижалась, все же лучше, чем быть «сорви головой» и получать замечания от преподавателей. Училась на «отлично», занималась в кружке гимнастики, мечтала поступить в институт физической культуры и стать тренером. Шаг за шагом она шла к своей мечте, после окончания школы поступила в вуз, как сейчас говорят, сама, без блата, заселилась в общежитие, от бабушки и дедушки в наследство остался в поселке дом, получив высшее образование, она планировала вернуться туда и работать в местной спортивной школе.
В один из прекрасных дней в фойе института девушка повстречала Костю – высокого, статного молодого человека, студента, который учился на курс старше ее. Он поинтересовался у нее, как найти преподавателя, который учительствовал у них на курсе, завязался разговор, так и познакомились. Казалось, для Оли это была любовь с первого взгляда. Парню кареглазая студентка тоже понравилась. И в первый же день их знакомства он предложил проводить ее после лекций, молодые люди обменялись телефонами. Так начались звонки, свидания и походы в кино. Их первое свидание Оля помнит до сих пор, Костя принес ей не цветы, как это обычно бывает, а керамическую вазу необычной формы, сказав, что пока он рядом сосуд не будет пустовать, и в нем всегда будут свежие цветы.
Встречалась пара уже больше полугода. Молодые даже подумывали об отдельном жилье, но в общежитии таким парам место не нашлось, в деканате объяснили: комнаты выдаются только семейным. Вариант жить с Костиной семьей сразу отпал. Его родители этого бы не допустили. Да и девушка знала, что мама и папа ее молодого человека не одобряют выбор сына. Но особого значения этому не придавала. Главное, он ее любит, а остальное не важно. Оставалось только одно – снять квартиру или комнату. Но как выяснилось, съемная квартира Оле и Косте была не по карману. Небольшой стипендии едва хватало на повседневные нужды. Поэтому молодые все обдумав, решили не торопиться и оставить все, как есть: она продолжает жить в общежитии, он - вместе со своей семьей. Да и куда им торопиться, казалось, впереди вся жизнь, которую они пройдут рука об руку. И все было хорошо: оба сдали зимнюю сессию «без хвостов», отдохнули на каникулах, но… Однажды Оля почувствовала себя неважно: головокружение, слабость. Поначалу девушка предположила, что это обычная простуда, и выпила таблетку противовирусного, а к врачам не стала обращаться. Потом вроде ее «отпустило». Были дни, когда становилось совсем плохо, но она все списывала на недосып, нагрузки, стресс. Добегалась до того, что во время тренировок в спортивном зале Оля упала в обморок. Очнулась она только в больничной палате. Медицинская сестра в бирюзовом халате ставила девушке капельницу.
- Что со мной? Где я? – засохшими губами прошептала она. Медсестра сделала вид, что не услышала пациентку и ушла дальше.
Через некоторое время в палату, в которой кроме Оли лежали еще две женщины, вошел врач. Большая, тучная женщина, с грубым мужским голосом поинтересовалась ее самочувствием. Девушка лишь пожала плечами.
- Зачем же себя так не бережете? В вашем положении покой нужен, а не по спортзалу бегать. Завтра же переведем вас в женское отделение на сохранение, - сказала врачиха и направилась к двери. – А пока лежите, покой, покой и еще раз покой. Разрешаю только один звонок родственникам.
Слова врача будто привели Олю в чувства. «Какое сохранение? Неужели я беременна?» - эти мысли сверлили ей голову весь оставшийся день. На какой-то момент ей показалось, что жизнь закончена. Но набравшись смелости, будущая мама позвонила Косте. Встревоженный парень тут же примчался к своей подруге. Новость, которую она ему сообщила, вовсе не обрадовала его. Он постоял немного, помолчал, а затем поинтересовался, что она собирается делать? Видимо, становиться в двадцать лет отцом не входило в его планы. Девушка лишь посмотрела на него и отвела глаза в сторону. Костя, немного постояв рядом с ней, вышел из палаты. Как оказалось, это была их последняя встреча. Потом дозвониться до него было невозможно, подруга Лиля сказала, что в институте он не появлялся несколько дней.
- Ну что, пропал папаша? Все они такие, - язвила соседка по палате. – Эх, девонька, думала, в сказку попала. Решила ребеночком столичного парня к себе привязать?
В такие моменты Оле хотелось кинуть ей подушкой и закричать, что ее Костик не такой, но его поступок доказывал обратное. Хотя она до последнего надеялась, что ее любимый придет, поддержит и не оставит. Но, молодой человек, как в воду канул.
Как бы тяжело Оле не было, но о прерывании беременности она даже не думала. Да и срок был большой - 16 недель. Костю она уже давно не видела, да и не искала его. Ведь своим поступком он ясно дал понять, что ни она, ни будущий ребенок ему не нужны. «Бог дал и на ребенка даст», - утешала себя. Вскоре Оля в деканате оформила академический отпуск, собрала вещи и поехала в поселок в пустующий бабушкин дом. Добраться и обустроиться помогла подруга-одногруппница. Соседи Олю узнали, сначала, конечно, поохали, мол, как жить-то будешь. Но одну не оставили. Кто продуктами поможет, кто по хозяйству. Мир не без добрых людей. Ребенок родился в срок, крепкий и здоровый мальчик появился на свет поздно вечером. Радостной новостью о том, что она стала мамой, поделилась лишь с подругой Лилей. А та на утро уже стояла у окна роддомовской палаты, в которой лежала Оля. Оказалось, что ее одногруппники, по случаю рождения малыша, помогли ей деньгами. От такого внимания новоиспеченная мама даже расплакалась. «А ну-ка, вытри слезы, тебе нельзя нервничать, а то молоко пропадет», - уверенно говорила в трубку подружка, будто сама проходила через это.
Дома молодой маме одной приходилось непросто. Благо соседки и добрые люди всегда приходили на подмогу: вещи, игрушки для малыша, по дому помогут. Хозяйские постройки нуждались в ремонте, все удобства были на улице, да и малыш зимой от сквозняков часто болел, средств на лекарства часто не хватало. На детское пособие не разгуляешься, поэтому Оля экономила как могла. Но на трудности она не жаловалась. Все же лучше чем ребенка в детский дом отдавать. Так прошел год, на первые именины малыша приехали одногруппники девушки. Сама она накрыла скромный праздничный стол. Угощала натуральными продуктами с огорода: соления, квашеная капуста, грибочки. Оле было приятно, что институтские друзья ее не забывают. Уехали гости лишь поздно вечером. Но подруга Лиля решила остаться на выходные и помочь Оле по хозяйству, присмотреть за ребенком. Когда подруги уложили малыша и сами собрались спать, Лиля вдруг сообщила новость, от которой у Оли пошли мурашки по коже. «Знаешь, Костя вернулся и вроде восстанавливается в институте», - сказала она подруге…
Алсу ГАРИПОВА (продолжение следует)
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев