"Повелась на сплетни" (судьба)
Злые языки в деревне поговаривали, мол, молодой муж загулял с какой-то красоткой
Двери автобуса закрылись. Оставшаяся на обочине дороги девушка вздохнула с облегчением. Подруга обещала встретить на машине, но почему-то ее не было видно. Молодая девушка в чужой стороне, не знавшая куда идти, в своей сумочке принялась искать телефон. Но не нашла…
Пока она растерянная стояла на перекрестке, увидела приближающийся к ней автомобиль. Наверное, это подруга Назиля, подумала Гулия. Машина притормозила возле Гулии.
- Куда едешь, красавица? Давай, подвезу.
- Я жду свою подругу, она вот-вот должна подъехать.
- Ладно, ждите, - ответил шофер, завел машину и поехал в обратную сторону.
Эх, сразу не сообразила, надо было у этого парня попросить телефон и позвонить подруге. Но эта мысль пришла, когда машина уже уехала. Гулия подругу ждала долго, но той все не было.
- Мы ведь еще дома созванивались, что же случилось?! Нет смысла сидеть у дороги, нужно добираться до деревни. Если повезет, доеду на попутке. Но долго идти я все равно не смогу, туфли натерли мозоли. Это всегда так: новая обувь всегда проверяет ноги на прочность, - про себя ворчала она.
Навстречу снова ехала какая-то машина. Оказалась та самая, которая уехала в прошлый раз.
- Ну что, так и не дождалась подругу? Куда едете? Давайте, подвезу.
Гулие ничего не оставалось, как сесть в машину.
- Я еду в деревню Суыксу.
- Да это же наша соседняя деревня. Доедем с ветерком. В свободное время я занимаюсь извозом, зарабатываю немного денег. Если бы согласилась в прошлый раз, то уже давно бы с подругой пила чай.
Через некоторое время они уже стояли у ворот дома Назили. Только вот ворота были закрыты, что же делать? Молодой шофер расспросил у соседей. Оказалось, мужу Назили стало плохо с сердцем, и его увезли в больницу. Вот тебе и новости.
«Вот почему меня никто не встретил. Она, наверное, мне звонила, а я телефон забыла дома. Спешила, видите ли, опаздывала на автобус. Это всегда так. Из-за спешки что-нибудь забывается», - подумала Гулия.
Шофер обратился к растерянной девушке:
- В этой деревне есть кто-нибудь из родных?
Ну, какие родные?! Расстояние от ее деревни до этой, как между небом и землей. С Назилей они вместе учились. Та все время звала к себе в гости. Гулия согласилась, и вот как все вышло.
- Если вам несложно, не могли бы вы довезти меня до моей деревни. Денег не пожалею, если у вас, конечно, есть время.
- Мне все равно, отвезу, куда надо, - ответил парень.
За четыре часа дороги молодые успели познакомиться, обменялись и номерами телефонов. Парня звали Саит.
- Если еще раз надумаешь приехать в гости, обязательно позвони, я тебя встречу, - сказал Саит.
Девушка поблагодарила парня и попрощалась.
Каждый раз, звоня ему, Гулия обращалась не по имени, а называла его спасителем.
Когда супруг Назили выписался из больницы, Гулия все-таки навестила подругу. Но в этот раз ее встретил Саит. Большие чувства между парнем и девушкой зародились именно на этой дороге, пообщавшись год, молодые люди поженились. Выросшая в деревне девушка не боялась выйти за сельского парня замуж. И подруга живет в соседней деревне, да и работа есть по ее специальности, она устроилась в детский сад воспитателем.
Вот только со свекровью найти общий язык получилось не сразу. Ведь нужно время, чтобы принять в семье чужого человека, свыкнуться.
- Со временем привыкнем друг к другу, - успокаивала себя Гулия.
Она ведь очень любит своего Саита. А как же иначе, первый парень на деревне, умный, воспитанный. На него многие заглядываются.
Саит летом трудился комбайнером. А зимой, чтобы не сидеть без дела, таксовал. В личном подворье содержали скот, птицу, излишки продавали. Сами делали сметану, домашний сыр. Все получалось вкусным, полезным. Главное - летом впрок заготовить солому, сено, зерно.
Только вот одно Гулие не давало покоя: Саит вечерами пропадал в сельском клубе. Говорил, что готовятся то к концерту, то к театру. Супруга знала, что муж - человек творческий, активный, только вот иногда чувство ревности не давало покоя. К тому же злые языки в деревне поговаривали, мол, молодой муж загулял с какой-то красоткой. В такие моменты Гулие становилось особенно плохо.
- Да неужели и в селе, как в городе, есть распутные женщины?
После услышанного в очередной раз раздосадованная женщина встретила своего мужа холодно.
- Кто же обидел мою ненаглядную? - спросил Саит.
- Ты меня обидел, ты. Неужели эта вертихвостка лучше меня?! – закатила истерику Гулия.
Муж и вправду не понимал, о чем и о ком идет речь, и почему его жена на него кричит.
- Гулия, послушай, своей спутницей жизни я выбрал тебя. С тобой я делю все печали и радости. И другие мне не нужны. А те, кто чешут языками, просто хотят нас с тобой рассорить, - сказал мужчина, громко хлопнув дверью. Хорошо, что во время скандала не было дома свекрови. Хотя, окажись та дома, Гулия вряд ли смогла бы дать волю чувствам, просто промолчала бы. Но при удобном случае обязательно высказала бы ему все в лицо.
Хлопнула дверь, и это быстро привело Гулию в чувства. В колыбели заплакал малыш. В голове у молодой мамы роились всякие мысли.
- Видимо, я зря затеяла эту ссору. Поверила словам уличных сплетниц, сорвалась на муже, сделала его без вины виноватым. А если сейчас он и вправду сгоряча с кем-нибудь встретится?! Вот придет, я обязательно перед ним извинюсь. А зачем ждать его возвращения?
Гулия выбежала за супругом. Он сидел на лавочке, склонив голову. Она обратилась к мужу, словно, ничего не случилось:
- Саит, пойдем домой, обед уже стынет.
Мужчина не стал сопротивляться, молча зашел в дом, но по лицу было видно, что он недоволен. Поняв, что натворила, Гулия поспешила извиниться.
- Ты прости меня, родной. Повелась на сплетни. Я ведь тебя очень люблю и не хочу, чтобы между нами были разногласия. Не давай повода для ревности, хорошо, любимый.
- Странная у тебя любовь. Ты ревнуешь к каждой юбке. Разве такими должны быть настоящие чувства?
- Хорошо, давай считать, что я этих слов не говорила. Было и прошло.
Наверное, в любой семье бывают ссоры. Ведь жизнь непредсказуема.
Однажды Гулия заявила мужу о том, что он больше любит свою маму, а не ее.
- Ты ведь сама мать и растишь сына. Вот бы и он тебя также любил, - мудро ответил супруг.
О том, что донимала мужа ненужными обидами, словами, она поняла, лишь когда случилась трагедия...
Был конец мая. Чтобы навести порядок, Саит полез на сеновал. Гулия попросила супруга не задерживаться, так как ей нужно было куда-то идти.
И вот когда спускался, Саит полетел вниз вместе с лестницей. На мгновение ему показалось, что это конец. Упав с лестницы, дальше он полетел в погреб, который был покрыт лишь металлической сеткой, чтобы проветрить.
Гулия долго не могла дождаться своего супруга, поэтому вышла в сарай.
- Саит, тебя долго нет, зайди в дом, присмотри за ребенком, мне нужно в магазин. И мама от дочерей все не вернется.
Но ей никто не ответил. Вдруг она услышала стоны.
- Саит, что случилось?
Женщина побежала на улицу попросить кого-нибудь о помощи.
У мужчины была сломана нога, повреждена спина, а сам он был без сознания.
- В такой красивый день такое горе. Эх, если бы погреб был закрыт.
Саита увезли в больницу. Гулию к нему не пустили. А ей так хотелось быть рядом с ним, гладить его волосы, передать ему свое тепло.
Пейзажи весны, благоухание сирени не доставляли радости. Все это время жена не находила себе места, все мысли были только о муже, о его выздоровлении.
Саит получил серьезную травму головы, его состояние было не из легких. Такого бы никто не выдержал.
- Мы делаем все возможное, время покажет, прогнозы делать рано, - сухо сказал доктор. – Да и с больным круглосуточно должен находиться кто-то рядом.
В один день Саиту стало плохо, и он внезапно затих. Видимо, не выдержал боли, уже не мог сопротивляться.
- Саит, ты собираешься меня оставить? Нет, я тебя не отдам смерти, - сказала женщина и принялась его трясти, бить по щекам. – Открой глаза, не ленись, неужели ты не хочешь взглянуть мне в глаза?! Ты забыл про своего сына и любящую мать? Ведь у нас вся жизнь впереди, нужно сына поставить на ноги, внуков будем нянчить. Даст Бог, рожу красивую, похожую на тебя девочку. Только, пожалуйста, открой глаза. Саит, ты слышишь меня?
Сложно поверить, но после этого мужчине стало лучше. Может, помогли крики, встряска, но Саит пошел на поправку.
Через некоторое время стал и разговаривать. Мужчина, который целый месяц смотрел в потолок, смог повернуться на бок. Потом врачи разрешили ему сидеть.
Гулия сама учила любимого ходить. Саит, не веря в свои силы, делал один шаг и искал возможность сесть. Со временем начал самостоятельно передвигаться от кровати к столу.
- Я не верю своему счастью. Каждое мгновение я желала Саиту выздоровления, чтобы он встал на ноги. Наконец-то Всевышний услышал мои молитвы, - говорила Гулия со слезами на глазах.
- На работу сможете выйти не раньше, чем через три-четыре месяца, нужно пройти курсы реабилитации, будете лечиться амбулаторно, - сказал врач. – А если не сможете работать, похлопочите об инвалидности.
- Нет, нет, я не останусь инвалидом, я поправлюсь!
Вернувшись домой, Гулию поразило то, что супруг с большой любовью обнял ее. Соскучился, истосковался.
Теперь супруги, пережившие такие трудности, радовались каждому дню. Время проходило, а их любовь, уважение друг к другу становились все крепче. Они воспитали сына и дочь, помогли каждому найти свое место в жизни. Спасшись от смерти, пройдя через множество испытаний, снискав уважение сельчан, готовый каждому протянуть руку помощи Саит в последнее время совсем сдал. Ко многому стал относиться равнодушно. Видимо, это старость. Но он сохранил свою любовь к Гулие. Они в мире и согласии прожили 50 лет. «Нам все по плечу, главное – быть рядом и уважать друг друга», - говорят муж и жена.
Рафиля ФАТТАХОВА, Кукмор
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев