Начальник Госавтоинспекции Кукморского района рассказал о росте числа ДТП с участием мототранспорта
В результате несоблюдения правил дорожного движения и игнорирования требований закона в районе чуть ли не ежемесячно регистрируются ДТП с участием мототранспорта.
За последние годы популярность мототранспорта сильно выросла, и его продолжает приобретать всё большее количество людей. Они буквально проносятся и по городским, и по сельским дорогам.
Мопеды и питбайки, конечно, очень удобны для передвижения в летние дни, но количество дорожно-транспортных происшествий с их участием отнюдь не радует. Согласно данным Государственной автоинспекции Татарстана на середину июня, с начала года на дорогах республики зарегистрировано 70 аварий с участием мотоциклистов. В ДТП погибли 5 человек, 81 получил травмы различной степени тяжести.
С начальником районного отдела ГАИ Фирдусом Фахрутдиновым мы побеседовали о том, как обстоят дела на дорогах нашего района.
«В результате несоблюдения правил дорожного движения и игнорирования требований закона в районе чуть ли не ежемесячно регистрируются ДТП с участием мототранспорта. В апреле на автодороге Шемордан-Янцобино-Большой Сардек-Трыш питбайк опрокинулся в кювет. И водитель, и пассажир — школьники. Ребенок за рулем получил тяжелые травмы, второй после осмотра врачами был отпущен домой. В мае на 55-м километре дороги Кукмор-Мамадыш произошла трагедия, в которой погиб мотоциклист. Он, обгоняя впереди идущий автомобиль, столкнулся с транспортом, двигавшимся по встречной полосе. Жизнь нашего земляка оборвалась на месте. 25 июня на 1-м километре дороги Кукмор-Вятские Поляны, в районе деревни Качимир, произошло ДТП с участием мопеда и велосипедиста. Мужчина 1989 года рождения, управлявший мопедом, сбил мужчину, переходившего на другую сторону дороги, не спешиваясь с велосипеда. В результате оба пострадали. 30 июня 16-летний подросток на питбайке выехал на красный сигнал светофора и столкнулся с автомобилем. 1 июля в Большом Сардеке подросток перевернулся на электровелосипеде на сельской улице. Его быстро заметили люди и оказали первую помощь. Ребенка на машине „Скорой помощи“ отвезли в Республиканскую детскую клиническую больницу Казани. На днях на Садовой улице города мотоциклист врезался в машину. Как видите, среди пострадавших в ДТП с мототранспортом не только взрослые, но и немало школьников. Информация о ребенке, нарушившем ПДД, направляется в школы, мы также беседуем с родителями. Кроме того, их вызывают в комиссию по делам несовершеннолетних района», — говорит Фирдус Канифович.
Какой вид мототранспорта ни возьми, все они довольно дорогие. Поэтому покупают их не дети, а взрослые.
«Когда мы беседуем с родителями, мы спрашиваем, что побудило их купить детям такую „игрушку“. В ответ многие говорят, что купили мототранспорт, в первую очередь, для себя, но сыновья упросили их дать на нем поездить. Клянутся, что в будущем и близко детей к нему не подпустят, а имеющийся уже продан. Жизнь и здоровье ребенка должны быть на первом месте. Поэтому прежде чем делать дорогие подарки, взрослым не мешало бы задуматься об этом», — говорит начальник отдела ГАИ района.
Для управления мопедами-скутерами требуется водительское удостоверение категории «М». Обязательным условием для этого является достижение 16-летнего возраста. За руль мотоцикла могут садиться только достигшие 18 лет и имеющие водительское удостоверение категорий «А» или «А1». Также необходимо соблюдать допустимую скорость и иметь специальную экипировку: шлем, мото-куртку, перчатки, специальную обувь.
Питбайк не считается транспортным средством. Потому что у него нет обязательных элементов: световых приборов, зеркал, поворотников и других.
Ездить на питбайке можно: на специально оборудованных трассах и треках, по бездорожью, на частной территории.
Запрещено выезжать: на дороги общего пользования, в том числе на проселочные, на тротуары и пешеходные зоны, на участки, где запрещено движение мототехники.
Нарушителей закона ждут существенные штрафы:
- Вождение без прав категорий «М», «А» и «А1» (в зависимости от мощности двигателя) — 5-15 тысяч рублей;
- Отсутствие мотошлема — 1500 рублей;
- Превышение скорости на 20-40 км/ч — 750 рублей;
- Выезд на красный сигнал светофора — 1500 рублей.
Размер штрафа для подростков 16-18 лет за выезд на проезжую часть составляет 5-15 тысяч рублей. А вот питбайк эвакуируют на спецстоянку. Если нарушителю ПДД нет 16 лет, его родителям выписывается штраф в 100-500 рублей. Кроме того, в обоих случаях с родителей взимается штраф в 30 тысяч рублей за разрешение ребенку сесть за руль.
За январь-май текущего года на дорогах России произошло 739 ДТП с участием детей до 16 лет, управлявших мопедами и мотоциклами. В них погибли 12 детей, 734 получили травмы.
Согласно данным учреждения «Безопасность дорожного движения» за первое полугодие текущего года на дорогах Татарстана произошло более 1,7 тысячи ДТП, в которых погибли 122 человека (6 из них — дети), более 1700 человек получили травмы различной степени тяжести.
фото: районная Госавтоинспекция
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев