Госавтоинспекция Татарстана обеспокоена состоянием дорог, разрушаемых большегрузами
Сверхнормативная нагрузка от тяжеловесных транспортных средств не лучшим образом отражается на состояние дорожного полотна.
Образование колеи является одной из самых главных проблем, возникающих при эксплуатации большинства автомобильных дорог. Она возникает в силу ряда причин, таких как особенности строения дороги и интенсивность автомобильного потока. Но ключевую роль играет сверхнормативная нагрузка от тяжеловесных транспортных средств. В результате значительно снижается не только комфортность, но и безопасность дорожного движения, сообщает Госавтоинспекция Республики Татарстан.
Так, 1 июля прошлого года в Казани на улице Ю. Фучика произошел наезд на пешехода, который получил травму. На месте ДТП присутствовала колея.
27 сентября прошлого года на 21 км автодороги Нижняя Мактама – Актюбинский Альметьевского района водитель съехал в кювет и в результате получил травму. На проезжей части также присутствовала колея.
19 октября прошлого года в Казани на проспекте А. Камалеева произошло столкновение двух автомобилей. Два человека пострадали. ДТП зафиксировано на участке с колеей.
Перевозка тяжеловесных грузов способствует не только образованию колеи, но и обрушению искусственных сооружений.
На фото - обрушение путепровода в городе Свободный Амурской области.
На фото - Обрушение моста в Дубенском районе Республики Мордовия.
На фото - обрушение транспортной развязки в Оренбургской области.
По данным Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, увеличение осевых нагрузок транспортного средства на 10% ведет к увеличению структурного износа дороги более чем на 40%. Проезд одного тяжеловесного транспортного средства наносит вред, сопоставимый с проездом 100 тысяч легковых автомобилей.
Единственной действенной мерой по сохранению существующей сети автодорог является организация весогабаритного контроля транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы.
В Республике Татарстан на региональных автомобильных дорогах построены 9 автоматических пунктов весового и габаритного контроля, еще 4 находятся на стадии строительства. Кроме того, контроль осуществляется на 16 передвижных пунктах.
Вместе с тем, некоторые грузоперевозчики в попытке уйти от ответственности и не возмещать причиненный ущерб просто сбрасывают груз на месте остановки, хотя такие действия могут привести к ДТП с тяжкими последствиями.
22 января этого года на 1107 км автодороги М-7 «Волга» водители грузовиков, арендованных у ООО «Первая нерудная компания», умышленно вывалили щебенку на полосу торможения, ведущую к объекту дорожного сервиса.
4 февраля текущего года на 1039 км автодороги М-7 «Волга» водитель грузовика, перевозившего песчано-гравийную смесь, умышленно выгрузил ее на проезжую часть.
За создание опасности для движения транспортных средств путем умышленной выгрузки сыпучих грузов на проезжую часть автодороги водители были привлечены к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.
фото: предоставлено республиканской Госавтоинспекцией
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев