Владелец кукморской юрты Евгений Власкин: Меня не покидало желание работать с лошадьми и терзал интерес к экотуризму
Зимой прошлого года на поле возле деревни Люга появилась юрта. Некоторые приняли ее за охотничий дом, другие за палатку геологов, которые приехали исследовать полезные ископаемые в районе.
Проезжая по маршруту Кукмор-Мамадыш сама нередко бросала вопросительный взгляд в эту сторону. На днях мы все-таки съездили и посмотрели юрту. Это оказалось отличным местом для любителей активного отдыха. Здесь содержатся семь голов лошадей и две индийские козы. Сидя на подушках в юрте, наблюдая за горящим костром, приятно побеседовали с люгинским парнем Евгением Власкиным. Хочу отметить, несмотря на то, что мой собеседник русский по национальности, но прекрасно говорит на татарском языке.
Лошади - самые умные животные
- Я с детства любил лошадей. Они самые прекрасные и умные животные, - начал Евгений. - Хорошо помню, как услышав звук копыт, выбегал из дома, и с любопытством смотрел на жеребцов, неторопливо проходящих по деревенской улице. Немного повзрослев, стали ездить на велосипеде в конюшню в деревню Качимир. Сначала мы должны были почистить стойло, только после этого нам разрешали покататься на конях. Пожив немного в Казани, решил приехать обратно и обосноваться в своей деревне, сначала пробовал себя в овощеводстве. С отцом соорудили большую теплицу размером 12 на 24 метра, начали выращивать огурцы, я ездил продавать их на рынок в город Вятские Поляны. Было время, когда ящиками возил в Казань. Потому что спрос на овощи, выращенные в деревне и без химии, всегда большой. Но меня не покидало желание работать с лошадьми и терзал интерес к экотуризму. Стремление воплотить детскую мечту в жизнь только возрастало. У нас была лошадь, на которой обычно прогуливались после рабочего дня, приводя мысли в порядок. Выходили еще одну маленькую кобылу. Во время праздников 9 Мая и Сабантуй катал на нем детишек. Затем стали и домой приходить с просьбой покатать на лошади. Так как интересующихся стало много, в целях популяризации сельского туризма пришел к выводу, что нужно определить место для лошадей и там организовать прогулку на конях.
Глаза боятся, руки делают
Сначала Евгений решил съездить в Башкортостан и изучить технологию сооружения переносного жилья с войлочным покрытием, то есть юрт.
- Я считаю, что они должны быть устойчивыми к ветрам и сохранять тепло во время холодов. После прогулки с лошадьми нужно теплое, уютное местечко, чтобы отдохнуть, немного поесть и выпить чая, - говорит он. - У нас было четыре гектара земли у придорожья. После подготовки проекта, в феврале прошлого года приступили к сооружению юрты и конюшни. Дома были деньги в сумме 150 тысяч рублей на покупку автомобиля для жены. Их использовал для первоначального взноса. Огромную помощь оказали друзья и спонсоры. Кто-то помог стройматериалом, кто-то привез железные трубы, а кто-то лично принимал участие в строительстве. говорят: глаза боятся, руки делают. До сих пор не верится, что за такое короткое время мы смогли выполнить такую объемную работу. Сегодня в нашем хозяйстве имеется семь голов лошадей и две индийской козы. Если летом находятся на пастбище, ближе к зиме загоняем их в сарай. Корм для живности готовим с осени, приходится покупать и спонсоры помогают.
В единстве - сила
Жена Евгения Ярослава кандидат в мастера спорта по конкуру (конные состязания по преодолению препятствий). Она родом из Башкортостана. - Родители, жена и родные положительно восприняли мое желание работать с лошадьми, и сейчас в том всячески помогают. Мама Ярославы шьет различные качественные амуниции для езды. Короткие поводья, то есть узкие ремешки, которые прикрепляются ко рту лошади - тоже ее труды. В Кукморе еще нет специалистов в данном направлении, а те поводья, что продаются в магазинах не удобны, как для наездника так и для лошади, - сказал Евгений.
Для развития конного спорта нужны породистые лошадки, специалисты, которые с ними будут работать. Мой собеседник рассказал и об этом:
- В Кукморе много фанатов лошадей. Кто-то держит их для мяса, кто-то для продажи, а кто-то для участия в соревнованиях. Мы поддерживаем со всеми постоянную связь, делимся накопленным опытом. Как-то решили с ними собраться и стали выходить на конные прогулки сначала на один, четыре часа, затем на семь часов. Многие остались довольны. Затем начали оставлять своих жеребцов для следующей прогулки. Все кобылы имеют паспорта, раз находятся под присмотром ветеринара, не нужно беспокоиться о болезнях. Мы готовим лошадей, оставленных в конюшне. На это уходит несколько недель. Я сам знаком со всеми тонкостями ухода за лошадьми. Молодой жакей Руслан, приезжающая из Вятских Полян тренер Регина, наш волонтер Ангелина - все мастера своего дела. Во время конных прогулок они всегда рядом, также отвечают за меры безопасности.
Шелби, Башкирия, Хонда…
Здесь у каждого жеребца есть своя кличка. Если подойти ближе, они начинают кивать головой и нежиться словно хотят поприветствовать тебя.
- Шелби - лошадь татарской породы. В будущем он непременно должен стать чемпионом. Я в него верю, - говорит Евгений Олегович. – Говорят, чемпионы рождаются в подвалах. Я сам тоже спортсмен, многие годы выступал в составе сборной района по национальной борьбе. Мы занимались в сельском клубе, несмотря на отсутствие условий, каждый день спешили на тренировку. В современных спортзалах есть все необходимое оборудование, а детей заинтересовать тяжело. Не могу сказать, что на сегодняшний день у нас есть такие возможности как в ипподромах больших городов, но мы используем все силы, прилагаем все усилия для того, чтобы подготовить Шелби к спортивным состязаниям и сделать его чемпионом. Если ставишь цель, то необходимо идти к этой цели.
Узнали и много интересного о прекрасных животных. Хонда и Алисхан родные. Скажем, Алисхан любит забирать шапку у стоящего рядом человека и прятать его. А вот Шурик-Сюрприз аккуратно, не разбрасываясь, съедает свое сено. Поэтому перед ним стоит один рулон. И вправду нет ни одной горстки сена! Также сказали, что она «настоящий борец». «Зимой очень удобно вытаскивает застрявших в снегу лошадей. Во время съемок фильма «Зулейха открывает глаза» дошли до Казани», - говорит о ней Евгений. Многим нравилось беседовать с кобылой, у которой один глаз зеленого, а другой синего цвета. Индийские козы очень нежной породы. Они так привыкли к людям, одна, что пошустрее быстренько высовывает голову из калитки и ждет когда приласкают. Любят фотографироваться. У этих видов коз нет рог, молоко не имеет специфичного запаха.
Человек без мечты, как птица без крыльев
Полный больших надежд на будущее Евгений Власкин тоже так считает.
- Ближе к лету, кроме конных прогулок, хочется начать работу и в направлении иппотерапии. Жеребцы положительно влияют на детей, больных церебральным параличом, аутизмом и другими заболеваниями. Когда ласкают их за гриву или просто катаются, у них активизируется работа спящих мышц. Собираемся сделать манеж и бесплатно помогать больным детям, - говорит он. - К нам многие приходят с детьми. При виде жеребцов глаза ребят начинают искриться. Их не сравнишь с теми, которых они видели в телевизоре или в сети интернет. С молодежью часто организовываем конные прогулки, не только летом, но и зимой прогулки по лесу дают положительные эмоции и прибавляют романтический дух. Кроме того, хотим собрать группу людей и посетить священный Булгар.
Остается выразить восхищение Евгению, который не может представить свою жизнь без лошадей, и за его веру в себя
Фото: Алсу Саляхутдинова/ «Трудовая слава»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев