Жителям Кукморского района разъяснили, кто должен проводить экспертизу некачественного товара в случае истечения гарантийного срока на товар
В гарантийный период обязанность по доказыванию причин возникновения недостатков товара лежит на продавце, а по его истечении – на покупателе.
Прежде всего, напомним, что такое гарантийный срок – это срок исполнения продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером установленных законом о защите прав потребителей требований потребителя (бесплатного ремонта, замены на другой товар, возврата денежных средств) в случае выявления в товаре дефекта. В гарантийный период обязанность по доказыванию причин возникновения недостатков товара лежит на продавце, а по его истечении – на покупателе.
Таким образом, в данном случае экспертизу товара должен проводить потребитель. Но зачем проводить экспертизу некачественного товара? Дело в том, что экспертиза некачественного товара позволяет ответить на вопрос о причинах возникновения дефекта в товаре, будь то по вине потребителя (из-за неправильной эксплуатации), – или из-за наличия небольшого дефекта, возникшего до передачи товара потребителю, – или же непосредственно во время производства товара. Экспертное заключение или мнение по причинам возникновения недостатка может иметь решающее значение для судьи при вынесении решения по делу в суде. Думаю, еще не помешает знать, что потребитель может предъявлять требования к продавцу по истечении гарантийного срока, но только в течение двух лет после покупки товара.
Госалкогольинспекция Республики Татарстан
фото: ИА «Татар-информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев