Хомлины. Янтарь. Марципан: рассказы путешественника
Самолет задержали на 3 часа. Поэтому планы на вечер субботы после прилета пришлось корректировать на месте. Искупаться в море, вкусно поужинать в местном ресторане и посмотреть город — на всё про всё у нас оставалось 4 часа до полуночи.
Калининград. Янтарный путь и немецкие мотивы
Окольцевать дятла, поплавать с бакланом, отведать строганину из пеламиды и балтийского угря, собрать всех хомлинов, потеряться среди многообразия янтаря, получить марципановое удовольствие, одухотвориться на органном концерте в кафедральном соборе на острове Канта, окунуться в бодрящее балтийское море, проехать через Бранденбургские ворота, пройтись по «немецкой» брусчатке, доехать до границы с Литвой, подняться на самую высокую дюну Эфа на Куршской косе, сделать селфи с «Курортницей»... Мы хотели все это успеть за 4 дня. Почти получилось
.
Самолет задержали на 3 часа. Поэтому планы на вечер субботы после прилета пришлось корректировать на месте. Искупаться в море, вкусно поужинать в местном ресторане и посмотреть город — на всё про всё у нас оставалось 4 часа до полуночи. Такси умчало нас из аэропорта в Светлогорск — в единственный город России, который вошел в десятку «медленных» городов, где удовольствие превыше прибыли, человек важнее работы, а неспешность приятнее суеты. Бросив чемоданы в отеле, мы помчались к морю и застали наикрасивейший закат. Тут же в голове распаковался файл с песней Олега Газманова, и, позируя для фотокамеры, я напевала «Балтийский берег — рыжая заря упала в море — гроздья янтаря...»
Следующее утро решило испытать нас на «прочность». Зная, что в Калининградской области не принято спрашивать: «Какая у вас погода?», потому что она меняется каждые полчаса, мы заранее подготовились к сюрпризам природы. Достали из чемоданов радужные дождевики, отправились до завтрака дышать свежим морским воздухом и помыть ножки на берегу Балтики. Таких энтузиастов (считайте «сумасшедших») оказалось еще плюс один человек на берегу, весь Светлогорск еще не вышел из оков царства Морфея.
Прогулки по «Русской Европе»
Через час дождя как ни бывало. Мы поехали в Калининград, который когда-то был Кенигсбергом. Брусчатка, положенная немцами более полувека назад, долго напоминала нам о немецком качестве тряской в автомобиле по старой дороге в город. В Калининграде она местами выступает даже из-под стертого асфальта, в очередной раз демонстрируя немецкое прошлое города. Бомбардировки англичан во время второй мировой не смогли полностью стереть с земли Кенигсберг. Об этом напоминают остроконечные кирхи, черепичные крыши немецких вилл района Амалиенау, построенного по проекту «город-сад», памятник Фридриху Шиллеру, задетый осколком пули, могила Имануила Канта, величественный кафедральный собор — который английские бомбардировщики оставили в качестве ориентира, Бранденбургские ворота — единственные из сохранившихся восьми ворот, используемые по сей день по прямому назначению.
Янтарные реки, марципановые берега…
У Бранденбургских ворот расположен музей Марципана — скромное место с богатой историей. Прямо из музея можно попасть в маленькую марципановую лавку, где продается калининградский и настоящий немецкий марципан. Даже я не устояла перед этим искушением и накупила целый пакет марципана — классического, с вишней, облепихой, малиной в белом и темном шоколаде с добавлением абрикосовых косточек или цукатов. Невероятный вкус сладости из миндаля и сахарного сиропа на основе розовой воды, пришедшей в Европу с Востока, покорил меня с первого кусочка. Миндаль, кстати, раньше продавали в аптеках, как лекарство от нервных расстройств. А запеченный миндаль и вовсе изобретение калининградцев. В самом музее представлены оригинальные упаковки калининградского и немецкого марципана разных лет и кондитерские изделия из марципана в виде героев сказок, корабля, Дома Советов, Дома смотрителя Высокого моста.
Ну и невозможно не заметить плотность янтарных лавок на квадратный километр не только Калининграда, но и области в целом. Куда ни глянь — всюду янтарь. В какой-то момент появляется ощущение, что здесь всё из янтаря — украшения, картины, предметы мебели. Не мудрено, если 90 процентов мировой добычи янтаря приходится на Калининградскую область. В поселке Янтарный, куда мы не добрались, можно посмотреть, как в карьере «Приморский» добывают солнечный камень — балтийский янтарь. Говорят, там лучшие пляжи, но это мы оставили на следующий раз.
Собери всех хомлинов
Семь жителей Калининграда оберегают целый город. Это семейка хомлинов, члены которой расселились по разным частям города. Слово «хомлин» возникло от английского «home». Они действительно напоминают милых домовых. Крошечные «символята» Калининграда созданы фантазией местных супругов-художников Натальи Шевченко и Андрея Следкова. Они получились такими добрыми и волшебными, что все гости города умиляются при виде них.
Дедушка Карл сидит на Медовом мосту у острова Канта неподалеку от Кафедрального собора. Все туристы поглаживают ему голову, надеясь на исполнение самых заветных желаний, что до блеска натерли ему лысину. Добрые жители города на зиму вяжут для него шапки. Бабушка Марта с цветком клевера в руках скромно стоит вблизи Росгартенских ворот — в нише у входа в Музей янтаря. Малыш Витя — морячок, естественно, устроился на открытой территории музея Мирового океана, напротив легендарного судна «Витязь». Внучок Антошка находится в самом удалении. Он удобно разлегся на кирпичном ограждении клумбы в районе Амалиенау. Мы заметили его на пути к Дому хомлинов — сувенирной лавке-кафе со скандинавским интерьером и нордической музыкой. Остальных троих в это путешествие мы не осилили. Правда, могли заметить озорную крошку Улю верхом на улитке, проезжая мимо зоопарка. Но не заметили. Местонахождение папы Лео и мама Варвары пока для нас осталось тайной.
На третий день мы выбрали другое направление — решили доехать до границы с Литвой.
Продолжение следует.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев