В Кукморском центре детского творчества «Галактика» успешно действует Малая инженерная академия
Основными задачами академии являются профориентация детей на инженерные направления, предпрофессиональная подготовка учащихся.
Как только в школах района заканчиваются уроки, в Центре детского творчества «Галактика» закипает жизнь: сюда вереницей тянутся школьники, желающие не только увлекательно, но и с пользой провести свое время.
В учреждении работают пять направлений: художественно-эстетическое, научно-техническое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое и эколого-биологическое.
В Центре детского творчества получают дополнительные навыки и имеют возможность интересно проводить свой досуг 1395 детей, трудятся шесть талантливых педагогов, щедро отдающих свое сердце детям.
Малая инженерная академия заработала в Центре детского творчества «Галактика» в 2017 году. Всего за четыре года она успела очень полюбиться кукморским школьникам. На данный момент в четырех группах обучается 60 детей от 7 до 18 лет. Оказывается, в процессе учебы отсеиваются лишь единицы. И это радует. Ведь сегодня на территории Кукморского района создаются новые промпарки, которые нуждаются в квалифицированных кадрах. Именно поэтому начинать подготовку инженерных кадров необходимо как можно раньше, например, со школьной скамьи. Что и делается в Малой инженерной академии.
«Наши основные задачи – профориентация детей на инженерные направления, предпрофессиональная подготовка учащихся. Президент Татарстана поставил задачу подготавливать конкурентоспособных детей, начиная с малого возраста. Мы стараемся следовать этому. Младшие школьники, как только приходят сюда, занимаются лего-конструированием, то есть изготовлением моделей роботов и прочих устройств из Лего. Это всё базовый уровень. При помощи 3D моделирования делают детали, изделия, которые необходимы в нашей практической жизни. Например, вот эти формы для печенья (показывает – прим. авт.) из пищевого пластика. Модель они придумывают сами на компьютере, далее всё это распечатывается на 3D принтере. Затем переходим к профессиональным программам, которые используются в науке, промышленности и так далее. Всё это лицензированные программы. В распоряжении имеются станки фрезерные, токарный, лазерный с ЧПУ (числовым программным управлением). На компьютере создается модель будущего изделия, задаются режимы обработки в управляющей программе. Далее станок в автоматическом режиме производит обработку изделия. Материалы для заготовок приходится находить самим. На данный момент мы сотрудничаем с организацией «Кукморагрохимсервис». Ее руководитель поддерживает материалами. Хотелось бы обратить внимание на это и других руководителей предприятий и организаций района. Было бы здорово, если бы они отходы производства не выбрасывали, а делились ими с нами. Ведь для нас это рабочий материал», - рассказывает педагог Владимир Федотов.
В мой визит ученик 5 класса Манзарасской средней школы Амирхан Фазлиев был занят изготовлением пиропринтера. Уже собраны отдельные детали станка.
«Раньше были детские наборы, где при помощи электрического выжигателя на фанерной доске выжигали рисунок. Я мастерю аналогичное ЧПУ устройство. Идею предложил наш учитель Владимир Лазаревич, я заинтересовался. Теперь стараюсь воплотить в жизнь. Пиропринтер сможет выжигать по дереву, но вся работа будет выполняться при помощи программы. Такое устройство пригодится в доме, можно будет выжигать фото, картины. Пока еще есть над чем работать. Некоторые детали уже собраны», - рассказывает Амирхан.
Воспитанники Малой инженерной академии, выступая на различных соревнованиях, занимают призовые места. Например, в Чемпионате молодых профессионалов «ВорлдСкиллс Юниор» Ильяс Саттаров в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ – юниоры», Никита Бочкарев в компетенции «Плотницкое дело – юниоры» становились победителями. Здорово, и то, что у большинства воспитанников навыки, полученные в процессе учебы, не пропадают даром. Они в качестве будущей профессии выбирают технические специальности. На сегодняшний день Ильяс Саттаров учится в Казанском энергетическом колледже, Айрат Яппаров студент Вятско-Полянского механического техникума.
«Оправдывает ли себя кружок в современных реалиях жизни?» – интересуюсь я у педагога.
«Всё упирается в оснащение. Оно должно быть современным, чтобы можно было заинтересовать нынешнюю молодежь. Школьникам, растущим на гаджетах и прочих устройствах, более интересен не монотонный ручной труд, а творческая работа на автоматизированном оборудовании», - отметил он.
Действительно, академия позволяет молодому человеку, еще школьнику, почувствовать себя инженером в разных областях деятельности.
Конечно, чтобы стать профессионалом в той или иной области, обладать инновационным мышлением, необходимо учиться всю жизнь. Профессия должна подходить человеку, быть его призванием. И чем раньше задумаешься над тем, кем ты хочешь стать, тем больше шансов не ошибиться с ее выбором. Инженерное направление при Центре детского творчества призвано помогать школьнику в его самоопределении. Это первый шаг на пути к новым открытиям и большим успехам!
Зарина ГАЙСИНА:
Я учусь в многопрофильном лицее, о Малой инженерной академии я узнала от своего одноклассника. Мне стало интересно. В сентябре записалась на кружок. Здесь всё новое, интересное, наш педагог Владимир Лазаревич понятно и доступно объясняет. Мне нравится здесь заниматься. Хоть и принято считать, что в техническом кружке занимаются только мальчики, но, думаю, и девочкам это увлечение пригодится в жизни.
Фото: Алсу Гатауллина/ «Трудовая слава»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев