В Кукморском детском саде "Березка" дети попробовали себя в разных специальностях
Суть технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни.
В рамках районного семинара-практикума на тему «Педагогические технологии как инструмент позитивной социализации детей дошкольного возраста» для педагогов дошкольных образовательных организаций района, на базе детского сада «Березка» Кукмор, была проведена педагогическая мастерская с использованием инновационной технологии «Клубный час». Суть технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила. Детям была предоставлена возможность в выборе мастерских, которые были организованы в группах «Солнышко», «Пчелки» и «Звездочки». Активными участниками в проведении клубного часа «Моя профессия – мое будущее» стали родители воспитанников. Дети с удовольствием украшали глазурью пряники в кондитерской «Лакомка», которую представляла родитель воспитанницы средней группы №1 Наталья Бакина. В салоне красоты «Звездочки» дети вместе с родителем средней группы № 2 Линизой Хуснутдиновой попробовали себя в роли парикмахера, учились создавать на манекенах прически, ну и, конечно, приняли участие в изготовлении заколок и ободков в мастерской творческих идей. С большим интересом дети посетили в группе «Солнышко» необычный выпуск телепередачи «Математика на кухне». Супер-поваром, родителем старшей группы № 1 Динаром Ахмадуллиным и педагогами детского сада для детей были представлены три кухни. Здесь дети закатывали фрукты на зиму, собирали математические пазлы, для того, чтобы узнать ингредиенты салата «Оливье» и пекли блины с арифметическими примерами.
Реализуя эту технологию, дети получают возможность выбрать то, что им нравится, и тот вид деятельности, который доставляет им удовольствие.
Таким образом, «Клубный час», помогает выявить таланты ребенка, помогает воспитать самостоятельность, дает возможность детям обменяться своим социальным опытом.
Те педагоги, которые приняли участие в «Клубном часе», однозначно высказали, что получили удовольствие от нерегламентированной деятельности, от общения с детьми, которое, как оказалось, доставляет удовольствие, как детям, так и взрослым.
Подводя итог важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование социального опыта ребенка и его представления о своем ближайшем социуме.
Лариса ВЛАДИМИРОВА, старший воспитатель
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев