В августе жители Кукморского района потеряли более 2 130 000 рублей
В августе в Кукморском районе зарегистрировано 6 случаев мошенничества, 1 – кража с банковской карты, при этом один из случаев мошенничества совершен путем взлома ГосУслуг (неправомерный доступ к компьютерной информации).
Ущерб по данным делам составил более 2 130 000 рублей.
При этом хочется сказать, что взлом ГосУслуг всегда производится путем общения с гражданином (жертвой мошенников), который сам дает все пароли мошенникам.
Несмотря на проводимую профилактическую работу, самым популярным видом остается мошенничество в сфере заработков, то есть под предлогом инвестирования денежных средств под высокий процент. Это самый любимый способ обмана наших граждан, которые, не выходя из дома, хотят заработать большие денежные средства.
Так, граждане нашего района посещают различные сайты на просторах Интернета, где ищут легкий путь заработка. Они находят объявления о заработке и сами выходят на связь с мошенником. Злоумышленник только этого и ждет, начинает ловко манипулировать жертвой. Наши граждане начинают переводить на различные счета свои кровные средства, причем, вполне внушительные суммы. Иногда нашим жертвам помогают родственники, соседи, друзья и знакомые. Таким образом, они также становятся участниками схемы обмана.
Так, в начале лета, одной жительнице нашего района позвонили неизвестные лица и рассказали о возможности инвестировать денежные средства в торговую платформу. Она поверила словам мошенников и начала совершать перевод своих средств на различные счета мошенников, которые ей диктовали. Далее она начала брать в долг у своих знакомых и переводить на неустановленные счета. Всего она пополнила кошелек мошенников на сумму более 8 000 000 рублей. Только после того, как ее знакомые обратились в полицию, нам удалось остановить гражданку от неправомерных действий мошенников. В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело и ведется предварительное следствие.
Нашему старшему поколению хочется сказать следующее:
1) Ни под каким предлогом не общаться с незнакомыми людьми;
2) при звонках с различных структур сразу же отключить телефон и позвонить близкому родственнику;
3) если вас запугали, то необходимо обратиться к участковому полиции или в отдел полиции;
4) по телефону общаться только с контактами, которые записаны в вашем телефоне.
В настоящее время основным видом мошенничества является обман граждан под предлогом продления договора с оператором связи, то есть под предлогом продления службы вашей сим-карты и абонентского номера, к которому вы уже так привязались, а также путем оформления не используемых вами сим-карт операторов связи.
В данном случае мошенники звонят якобы от представителей операторов сотовой связи и во время разговора получают всю необходимую информацию, а именно паспортные данные, номер СНИЛС, после чего уже получают коды доступа к личным аккаунтам, которые вы же, уважаемые граждане, диктуете им.
Получив всю необходимую информацию, они уже действуют по двум схемам:
- получив доступ к ГосУслугам оформляют кредиты на Ваше имя и перечисляют их на собственные счета;
- наслаждаясь разговором с собеседником, то есть с жертвой, которая уже настолько прониклась доверием, получают данные банковских счетов и путем получения паролей списывают с них денежные средства.
Хочется отметить, что оператор сотовой связи за предоставленные услуги всегда получает денежные средства, и ему нет необходимости звонить вам и требовать продления услуги связи. Предоставление любых услуг связи проводится только в салоне связи или звонком оператору связи лично. Как мы все знаем, операторы сотовой связи отвечают на наши звонки по истечению 5-10 минут, если будет свободный менеджер.
Во втором случае мошенники выкупают сим-карты, которыми не пользуются более двух месяцев. А сим-карта содержит паспортные данные. Салон связи после определенного периода времени продает ваш абонентский номер как не востребованный и приобретатель (мошенник) использует ваши персональные данные для получения кредитов, микрозаймов, а также для доступа в портал Государственных Услуг, где имеется вся необходимая информация (личные данные). Получив необходимые персональные данные, мошенник использует их в своих корыстных целях.
Основной профилактикой данных видов мошенничества являются:
- при утере или при неиспользовании абонентских номеров обязательно обратитесь в салон связи (расположенный в центре города Кукмор) и отключите свой абонентский номер путем направления соответствующего заявления;
- бережно относиться к своим средствам мобильной связи, чтобы исключить их утерю;
- пользоваться порталом Государственных Услуг не реже одного раза в неделю и своевременно обновлять свои пароли доступа.
Эльвира ЗАКИРОВА, начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних России по Кукморскому району
фото: ИА «Татар-информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев