Реклама
Последние новости
Уроженец деревни Верхний Кузмесь Виктор Исикеев: Я не видел приближение электропоезда, не слышал сигнала
Жизнь Виктора Исикеева, после трагедии на железной дороге, разделилась на «до» и «после».
Железная дорога, проходящая прямо посередине Кукмора, играет большую роль в успешном развитии района. Но, к сожалению, иногда становится причиной несчастных случаев и смерти людей. Жизнь героя моей публикации, уроженца деревни Верхний Кузмесь, Виктора Исикеева, после трагедии на железной дороге разделилась на «до» и «после».
Счастливая жизнь длилась недолго
Виктор родился первым ребенком в семье Исикеевых. В раннем детстве мальчику поставили диагноз сердечная недостаточность. Над счастливым миром детства мальчика сгустились тучи. Когда Виктор учился в пятом классе, родители приняли решение развестись. Мать не выдержав пьянство мужа, его аморальный образ жизни, бросила семью и переехала в свой родной город — Можгу. К тому времени бабушка и дедушка, старавшиеся сохранить брак супругов, который был на грани распада, умерли. 11-летний подросток начинает жить с пьющим отцом. После окончания восьмого класса Виктора мама забрала к себе в Можгу. Материнской заботе и ласке он радовался недолго, вскоре женщина вышла замуж. И рядом с отчимом он почувствовал себя лишним ртом. Желая поскорее от него избавиться, мама отдала его в Можгинский интернат. В это время Виктору было 14 лет. Через некоторое время юноше вновь пришлось перейти на воспитание к пьяному отцу, еще позже он попал в Кукморский приют «Солнышко». В этот период учился в ГПТУ-39, освоил профессию каменщика-печника.
Одиннадцатое число одиннадцатого месяца одиннадцатого года
11 ноября 2011 года ничем не отличался от обычных дней. Виктор Исикеев работал в ПМК-90. Снимал квартиру по улице Нур Баяна, каждые выходные ездил к родственнице, которая жила в Вятских Полянах. И в день трагедии, в пять часов вечера, он направился на остановочную платформу «Братьев Комаровых» на электричку.
— На остановку пришел пораньше, — говорит Виктор. — Был холодный, ветреный день. Чтобы не замерзнуть, начал двигаться, ходить туда-сюда. Внезапно я поскользнулся и упал с перрона. В момент, когда пытался подняться, был сбит электропоездом. Я не видел его приближения, не слышал сигнала. Позже выяснилось, что машинист совсем не подавал сигнала. Если бы была ровная местность, то при столкновении с поездом меня бы отбросило в сторону, но из-за перрона, локомотив протащил меня около 20 метров. Хотя на остановке было много зевак, но, к сожалению, никто не помог. Когда электричка остановилась, помощь оказала находившаяся там транспортная полиция. Карета скорой прибыла только через полчаса. По словам врачей, опоздай они еще на пять минут, то я бы не увидел больше солнечного света.
У Виктора был перелом руки в нескольких местах, повреждены внутренние органы, разорвана селезенка, было внутреннее кровоизлияние. 7 дней он находится в коме — между жизнью и смертью. В Кукморской районной больнице сделали 5 операций, в Казанской — прооперировали еще пять раз. А чуть позже для того, чтобы левая рука стала более работоспособной, сделали еще одну платную операцию. «В те годы стоимость операции была сто тысяч рублей. Сумма для меня была неподъемной», — вспоминает мой собеседник. Финансовую помощь оказала тетя Ирина Исикеева (жена брата отца), оставшаяся вместо матери и после приюта заботившаяся о нем, как о родном ребенке.
Судьба приготовила для героя еще более жестокое испытание.
— После комы я заново осваивал мир, как маленький ребенок, — продолжает Виктор. — Поначалу никого не узнавал. Пришлось снова учиться ходить, сидеть, держать ложку...
— А родители знали, что вы попали в такую ситуацию? Навещали тебя? — спрашиваю я.
— Мама пришла лишь один раз. Я попросил ее больше не приходить, потому что не могу простить того, что она отдала меня в интернат. Каждый раз, когда отец приходил, он был выпившим, ругался, скандалил, поэтому врачам было велено не пускать его.
По словам Виктора, самые тяжелые времена были между операциями.
— Ты чувствуешь себя живым трупом, не можешь ни пошевелиться, ни встать, ни поговорить, — с содроганием вспоминает те моменты. — Сражаешься за жизнь, смотришь в потолок, и считаешь дни и ночи. В такое время не остается ни сил, ни желания жить дальше.
Я снова научился жить...
После полутора лет постепенной реабилитации, которую проходил благодаря поддержке тети и друзей, Виктор встал на ноги. Молодому человеку, буквально вернувшемуся с того света, требовалось место для дальнейшего проживания. Разумеется, вернуться в Верхний Кузмесь он не мог. Его снова приютила тетя Ирина, проживающая в Вятских Полянах. Виктор живет там по сей день. К сожалению, эта добрая женщина уже умерла. Хозяином квартиры является ее сын. Виктор проживает в этих квадратных метрах временно, поэтому есть вероятность, что когда-нибудь может оказаться на улице. Дом отца в деревне давно превратился в пепел.
Оказывается, до трагедии у парня была девушка, с которой он встречался. Пока молодой человек лежал в больнице, девушка исчезла. Более того, ему пришлось услышать от нее: «Мне инвалид не нужен, лучше бы ты умер». По словам моего собеседника, женщины, которые после этого встречались на его жизненном пути, узнав, что он инвалид, таинственным образом исчезали.
Тем не менее, Виктор живет мечтами о светлом будущем, участвует в спортивных соревнованиях в составе команды инвалидов «Аргамак». Побывал в Перми, Казани, Кирове и других городах, занял призовые места в спортивных играх по бочче, дартсу, шашкам, ноусу. Старается духовно помогать тем, кто оказался в такой же тяжелой ситуации, как и он сам.
По словам моего знакомого, травмы, полученные во время трагедии 11 лет назад, с возрастом дают о себе знать. Это связано с тем, что ноги разной длины, ребра смещены, а левой рукой не может держать даже кружку.
В конце интервью я снова спросила Виктора: «Смог бы ты простить свою маму?». «Нет, я не могу этого сделать. Я не Бог, и не судья, чтобы судить ее. Если я не прав, то, возможно, меня ждут еще испытания. Даже живя с мамой, я не чувствовал материнского тепла, она совершенно не обращала на меня внимания. Думаю, бабушка любила меня больше, чем она», — ответил он.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев