Роспотребнадзор РТ разъяснил, как защитить свои права в «ковидное» время
Пандемия короновируса повлияла на на количество жалоб от татарстанцев .
Как пандемия коронавируса повлияла на количество жалоб от татарстанцев на различные услуги и как защитить свои права, ИА «Татар-информ» рассказала заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова.
Как вернуть деньги за отмененную турпоездку?
В Татарстане в 2020 году увеличилось число жалоб на деятельность туристических фирм из-за отмены туристических поездок.
«В последний месяц количество обращений стало меньше, но в целом за 2020 год у нас количество жалоб на туристические услуги выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это вполне объяснимо, поскольку ограничения по коронавирусной инфекции привели к отмене туристических поездок», — отметила Трофимова.
Также она напомнила, что в России введен особый порядок договоров оказания туруслуг. С июля 2020 года турагент может либо вернуть деньги, либо предоставить взамен какой-то другой аналогичный тур. При этом стоимость для потребителя не увеличивается.
Как вернуть деньги за билет на концерт?
Пока невозможно выполнить возврат денег за приобретенные билеты на концерты, спектакли и зрелищные мероприятия, которые были отменены из-за введенных ограничений по коронавирусу.
«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Если оно и тогда не состоялось, то он обязан вернуть деньги», — подчеркнула Трофимова.
В таких случаях потребителю необходимо написать претензию в адрес организатора с конкретным требованием о возврате денег. Если ему отказывают, необходимо обратиться в суд сам или же через Роспотребнадзор. Как правило, решение выносится в пользу потребителя.
Она добавила, что помимо возврата денег за билет покупатель вправе рассчитывать на возмещение морального ущерба и на компенсацию процентов за просрочку выполнения его требований, а также на штраф в размере 50% от этой суммы.
Как вернуть деньги за некачественно оказанные юридические услуги?
Потребитель имеет право ожидать и оказание качественных услуг.
«К сожалению, в последнее время все больше обращений поступает от потребителей на некачественное оказание юруслуг. Юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту не оказывают никакой юридической помощи, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции», — рассказала Трофимова.
В этом случае потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцам и тем юридическим лицам, которые указаны в договоре, для его расторжения.
фото: ИА «Татар-информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев