Погибший в специальной военной операции Рафиль Халимов: «Кто, кроме нас, защитит страну»
16 октября исполнился ровно год со дня гибели рядового, стрелка отряда специального назначения, уроженца села Татарская Тулба Рафиля Халимова.
...Он родился в один из морозных дней — 18 февраля 1995 года.
— Когда я вышла замуж и узнала, что беременна, моим самым сильным желанием было: «Хоть бы родился мальчик, как же я хочу сына», — мы так ждали его рождения. Рафиль был спокойным малышом, не помню, чтобы он капризничал без повода. Он рос любознательным, активным, трудолюбивым, самостоятельным, дорожил родственными узами. Брата Роберта, который младше него на два года, повсюду брал с собой: вместе ходили в школу, выходили играть. Не помню, чтобы обижали друг друга. Они были очень дружны, — вспоминает сына мама Ильмира Халимова. — А впереди нас ждали тяжкие испытания: в одно мгновение судьба забрала наше счастье и надежду. Прошел год, но раны на сердце до сих пор не заживают. Все 365 дней я ни на секунду не переставала думать о сыне: перед глазами всплывали счастливые мгновения из его жизни: рождение, как кормила грудью, воспитывала, учила, провожала в армию, в специальную военную операцию и... в последний путь.
В школе он учился на «четверки» и «пятерки». После окончания школы, несмотря на сильное желание стать военным, послушался родителей и поступил в Казанский государственный энергетический университет. Однако через год перешел на заочное обучение и ушел в армию, служил связистом в воинской части в Самаре. Вернувшись, поступил на службу в войска Национальной гвардии России в Казани.
— Учебу он не бросил. Но всё время говорил: «Мама, мне нравится служить. Это — мое». Мы радовались за него, самым главным для нас было его благополучие, — продолжает Ильмира Миннахметовна. — В прошлом году их роту отправили охранять Крымский мост в Керченском проливе. Оттуда они отправились в зону специальной военной операции, где пробыли три месяца. Однажды он не выходил на связь в течение десяти дней. Если бы вы знали, как мы тогда переживали?! Позвонил лишь 10 марта и сказал: «Мама, всё хорошо». О своей службе ничего не рассказывал, даже о том, на какой территории они находятся. Вернулся после окончания срока контрактной службы, затем прошел курсы реабилитации. Он стал совершенно другим человеком. Это был не тот Рафиль, которого мы знали раньше: стал серьезным, вдумчивым, немногословным... Дома пробыл недолго, на уговоры родных не уезжать обратно отвечал: «Кто, кроме нас, защитит страну?». Таким образом, он был зачислен в отряд специального назначения, и 11 сентября они вошли в зону специальной военной операции. 16 октября я проснулась в половине шестого утра и, не находила себе места, по телу пробегала тихая дрожь. Сказала супругу: «Сердцу тревожно, неужели с нашим сыном что-то случилось?» К тому времени от него не было вестей больше месяца, супруг тоже не знал, что думать. Именно в этот день в половине восьмого утра наш сын погиб...
По рассказам товарищей, во время выполнения боевого задания осколок мины попал в незащищенное бронежилетом место Рафиля Халимова. Раны, к сожалению, оказались не совместимы с жизнью. Наш земляк похоронен на кладбище родного села.
— Сослуживцы рассказали, что наш сын был надежным, отзывчивым человеком, дорожил дружбой. Однажды они нашли раненного мобилизованного солдата. Рафиль перевязал ему раны и надел свою кофту. Товарищи сказали: «Теперь сам замерзнешь», а он ответил, что ему нужнее. «Ребята, во время отпуска, я отвезу вас в гости, познакомлю с родителями, они у меня такие хорошие», — говорил он. Да, он собрал всех друзей и сослуживцев, только не в гости, а проводить его в последний путь, — тут моя собеседница задумалась. — У Рафиля была девушка по имени Миляуша, они встречались четыре года. Нам об этом не говорил, но собирался жениться. «Когда вернусь, на плацу, перед отрядом сделаю ей предложение», — мечтал он. Даже кольца выбрали, но не успели купить. После смерти Рафиля его друг подарил Миляуше то самое кольцо. Рота, в которой служил наш сын, оказывает большое внимание нашей семье. Они приглашают нас на праздники, всегда справляются делами. Мы им за это безмерно благодарны.
Ильмира и Фирдавес Халимовы дали прекрасное воспитание обоим сыновьям, научили их уважать старших, не обижать младших. «Возможно, я была немного суровой по отношению к детям, а отец никогда не повышал на них голоса. Нам не хватает нашего сына Рафиля, — горюет мама. — В последнее время мы стали с ним так близки. „Мама, я вас очень тебя люблю“, — частенько посылал он мне сообщения. Когда сидели и разговаривали, говорил: „Мама, обними и погладь меня по голове“. Был открытым, всегда улыбался. Помню, как радостно говорил: „Такой ямочки при улыбке как у меня, наверное, ни у кого не бывает“. Как с этим жить дальше?! Я понимаю, что нашего сына уже не вернуть, только сердцу трудно с этим смириться... Ничего не остается как просить терпения у Всевышнего».
За проявленное мужество в ходе специальной военной операции Рафиль Халимов был награжден Орденом Мужества посмертно.
Союз жен офицеров Татарстана организовал фотосессию в рамках проекта «Матери героев». С целью оказания психологической помощи и поддержки всероссийский проект объединил матерей, сестер, жен служащих и погибших в специальной военной операции. Приняла участие в этом проекте и Ильмира Халимова. «Во время съемки держала в руках портрет сына, и накинула китель на плечи, — говорит она. — Всех собравшихся здесь объединяла общая боль и горе. Мы общались, вспоминали наших детей. Пожелали солдатам благополучно вернуться к своим родным и близким».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев