Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
Последние новости

Хамбал Сайфуллин из Кукмора: У сварщика работа будет всегда

Подставки для цветочных горшков с национальным орнаментом, которые можно увидеть в его доме, во дворе, кресла-качели, ворота, заборы, печи для бань, даже кровати - все это плоды его труда.

Сварщик - одна из самых востребованных профессий. «У представителя этой профессии работа будет всегда», - говорит Хамбал Сайфуллин из Кукмора. Прошло более сорока лет с тех пор, как он освоил это ремесло. Какие бы перемены ни произошли за это время, профессия не потеряла своей актуальности. 

На сегодняшний день он творит чудеса из железа. А самое главное - выполняет работу с душой и любовью. Подставки для цветочных горшков с национальным орнаментом, которые можно увидеть в его доме, во дворе, кресла-качели, ворота, заборы, печи для бань, даже кровати - все это плоды его труда.

Сварщик с необычным именем родом из Арского района. Вырос в семье, в которой было шесть детей, отец был плотником с золотыми руками.

«В Кукморском, Мамадышском районах я не встречал людей с таким именем. А вот в нашей деревне Пшенгер было три человека с таким именем. Моя жена Зубарзят тоже родом оттуда. Работает в детском саду с тех самых пор, как переехали сюда. Вырастили дочь и сына. Дочь замужем, ее муж – военный, они проживают в Североморске. А сын - мой главный помощник, я сам научил его сварочному делу, в настоящее время делами в основном занимается он. 35 лет прошло с тех пор, как мы переехали в Кукмор. Здесь наш зять Раис Газизов работал главным инженером в МСО, со временем его назначили заместителем главы района по строительству. Опираясь на его поддержку, мы, четверо родных из одной семьи, смогли обосноваться в Кукморе. В настоящее время в родительском доме проживают 92-летняя мама и сестра. Созваниваемся ежедневно, справляемся о делах друг друга, разговариваем о политике, последних новостях в стране, лишь бы не сглазить», - сказал мастер.

Приехав в Кукмор, он начал свой трудовой путь сварщиком на заводе Металлопосуды. Благодаря поддержке руководства завода построил дом. Тогда на улице Ломоносова было пусто, стояли лишь несколько домов, вспоминает он. Проработал на заводе всего пять лет, затем для предприятия наступили тяжелые времена. 

Трудолюбивый мужчина не растерялся, собрал бригаду из шести-семи человек и приступил к ремонту ферм, складов и других сооружений. Для этого приобрел все необходимое оборудование, технику. Когда он освоил профессию сварщика? Этому он научился, когда вернулся из армии и работал на строительстве мостов в Тюмени.

«Ремонтируя мосты, мы добрались до Красноярска, Иркутской области, Якутии, побывали в Тынде и других городах. В эти же годы учился в школе технической направленности в Усть-Куте поселка Якурим. За три месяца освоил сразу три профессии: сварщик, крановщик, электрик. Все три пригодились в жизни. Первые банные печи, так называемые «печи газовиков», сделал именно в это время. Через два месяца был назначен бригадиром отряда из сорока пяти человек. Но проработал там не больше года. Семнадцать членов отряда были бывшими заключенными. Они жили по своим законам, а я не хотел с этим мириться. Поэтому работу пришлось оставить», - сказал он, вспоминая времена, когда работал в Сибири.

И после выхода на пенсию Хамбал Сайфуллин не бросил сварочное дело и занялся изготовлением различных изделий из железа. «Когда дочь выходила замуж, сделал первый забор из железа. Стоял декабрь, поэтому решетки красил в бане», - вспоминает он. У него имеется шесть-семь видов гибочных станков, все они сделаны его руками.

«Станки стоят очень дорого. Например, выполняющий три различные функции станок стоит более 400 тысяч рублей. А те, что я сделал, выполняют по одной функции, а цена в разы дешевле. Все станки сделал из металлолома. Что только не сдают в металлолом. Прежде чем начать делать станки, я посетил несколько мест в Кукморе, поинтересовался что и как, но никто не смог помочь. После этого поехал к двоюродному брату, который занимался кузнечным делом в Балтасях. Затем я изготовил гибочный станок. Работать с ним было тяжело. Пришлось сделать отбойный молоток, звук был слишком громким, поэтому соорудил еще один. Разобрал, руководствуясь инструкцией из интернета, собрал заново. Известно, что для изготовления станка нужен и токарь, а люди этой профессии сейчас нарасхват. В интернете есть только рисунки станков, а схем и видео нет. Глядя на рисунок, можно представить, придумать подходящую форму, но приходится делать несколько раз. Здесь нужно иметь терпение. Я сам - человек, который доводит начатое дело до конца, не останавливаясь на полпути. В армии тоже прошел школу выживания, поэтому сдаваться - не мой конек», - рассказывает сварщик.

Долг перед Родиной мой собеседник выполнил в Венгрии, служил водолазом. Сначала полгода проходил обучение в Волжске, затем продолжил службу в Венгрии.

«Через полгода завязали глаза и увезли на какой-то полигон, это было огромное озеро в Карпатах. Там мы научились прыгать с высоты в воду, задерживать дыхание под водой. Тебе завязывают руки, ноги и бросают в воду, из которой ты должен выбраться самостоятельно. Мне разрешили погружаться на глубину до шестидесяти метров. Не помню, чтобы погружался на такую глубину, но до тридцати, сорока метров было точно. Раньше об этом нельзя было говорить. Водолазы могут получить двенадцать видов травм, я получил три из них. Пришлось лежать в госпитале, но я всему научился и до сих пор не сдаюсь. Три года назад с двумя поднятыми руками переплыл плотину в Сазтамаке с одного берега на другой. В жизни можно всему научиться, нужно быть старательным, упорным. Если с первого раза не получилось, нужно продолжать и пробовать еще раз», - сказал Хамбал абый.

Фото: Ризиля Курбанова/ «Трудовая слава»
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев