Какие допуслуги навязывают автосалоны, и почему от них важно отказываться сразу
Банк России выявил схемы, которые менеджеры автосалонов используют для обмана покупателей. В обзоре регулятор предупредил о ненужных услугах, которые могут навязать при оформлении автокредитов, и объяснил, как не попасться на уловки продавцов.
Чаще всего автосалоны убеждают покупателя, что без дополнительных услуг машина обойдется дороже или банк не одобрит кредит.
По закону заемщик вправе отказаться от любых дополнительных товаров и услуг, купленных при оформлении кредита, и вернуть оплату в течение периода охлаждения — 30 дней с момента заключения кредитного договора.
Но в большинстве случаев выясняется, что услуга была оказана сразу после покупки или товар не подлежит возврату.
К примеру, для оформления кредита необходимо каско. Но вместе с полисом за 50 000 рублей предлагается оплатить услуги по консультированию в области страхования стоимостью 300 000 рублей. При этом у человека создается впечатление, что он покупает автостраховку за 350 000 рублей. Если уже после оплаты клиент решит отказаться от этих услуг и оформить новый полис в другой страховой компании, цену за консультацию ему не вернут. Ведь продавец уже рассказал о видах страхования и порядке разрешения споров со страховщиком. Хотя на самом деле должен был сделать это бесплатно.
Или автосалон убеждает, что банк не одобрит кредит без комплексной услуги по сервисному обслуживанию машины за 170 000 рублей. Вместе с плановым техосмотром в течение года человек получает флешку, а на ней книга с «советами опытных автомобилистов». Если клиент в течение периода охлаждения передумает и решит отказаться от столь щедрого предложения, вернуть деньги удастся только за сервисные услуги ценой, к примеру, 9 000 рублей. А 160 000 рублей за электронную книгу он получить назад не сможет, так как этот товар по закону считается невозвратным.
Чтобы не попасться на уловки недобросовестных продавцов, при покупке машины и оформлении автокредита стоит придерживаться следующих правил:
• внимательно изучайте все пункты договора купли-продажи, кредитного договора и остальных документов, которые предложат подписать в салоне;
• выбирайте только нужные вам дополнительные услуги;
• когда услуга действительно нужна, к примеру страховка, необязательно соглашаться именно на ту, что предлагает менеджер банка или автосалона. Можно без его помощи купить подходящий полис у любой страховой компании, которая отвечает требованиям кредитора.
• если вам отказывают в кредите без оформления дополнительных услуг или не возвращают деньги за сервисы, от которых вы отказались, обращайтесь за помощью в Банк России, Роспотребнадзор или к финансовому уполномоченному.
Источник информации: Fincult.info — информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации
фото: ИА «Татар-информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев