Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Последние новости

Ильшат Вильданов: Строительство дорог начинается с лаборатории

16 октября - День работников дорожного хозяйства

Наблюдали ли вы хоть раз как асфальтируют дорогу? Грузовые машины выгружают щебень, затем уплотняют покрытие с помощью катка. Через некоторое время гладкий асфальт словно черная лента блестит на солнце. 
Человеку, наблюдающему со стороны, кажется, что ничего сложного в этом нет. Многие из нас даже не представляют, сколько проверок в лаборатории проходит сырье, прежде чем доберется до нужного участка. Вот и начальник дорожного ремонтно-строительного участка «Кукморский» Сабинского филиала общества «Татавтодор» Ильшат Вилданов отметил: «Дорожников много, а применяющих в своей работе лабораторные исследования и научные методы - единицы». Сегодня мы у них в гостях.

В каждом кабинете лаборатории царят чистота и порядок. Нельзя сказать, что здесь работают с асфальтом, с такими пыльными материалами как песок и щебень. На современном оборудовании одна из сотрудниц ставит образец асфальта для обжига в раскаленную печь, проверяет состав, соответствие рецептуре, правильность заливки порошка, щебня, битума и добавок, другая - очищает, промывает и пропускает через сито щебень, оставшийся после выгорания битума, третья - формует асфальт в отдельной емкости, прессует, записывает основные показатели в специальную тетрадь.
- В лаборатории вместе со мной работают четыре человека: два техника-лаборанта и один инженер. Наша работа уже на протяжении десятилетий интегрирована в определенную систему. Поэтому каждая из работниц знает свое дело, - говорит начальник лаборатории Фаннур Галиахметов.
Фаннур Габдельнурович трудится в дорожном ремонтно-строительном участке «Кукморский» с 2008 года. Он начал работать дорожным мастером. В этом году его назначили руководителем лаборатории. 
- Наша главная цель: провести тщательную проверку каждого из материалов, используемых в дорожном строительстве, - рассказывает он. - Начнем с грунта. Как известно, поверхность земли не во всех местах одинаковая. На одном участке она может быть рыхлая, а на другом - иметь плохую плотность. Чтобы не возникало недоразумений и проблем во время работы, в лабораторию с каждого участка завозится грунт. Если он не соответствует требованиям, то в почву добавляют цемент, известь и другие смеси. Для того, чтобы он был прочным и плотным, стабилизируют участок, на котором будут проводиться работы. Только после этого дорожники получают разрешение на строительство. 

Оказывается, в основном щебень завозится по железной дороге из Уральских карьеров, а битум - из Нижнекамска, Урала, Башкортостана. Поскольку последний является одним из основных составляющих асфальта, поэтому перед тем, как слить его в специальные емкости, он проходит особо тщательную проверку, анализируются лабораторные показатели.
- На сегодняшний день в базе есть более 20 видов щебня. Щебень, который добывается в местных карьерах, имеет маркировку 400. А к нам привозят с маркировкой 1400. Это значит, что он намного качественнее, прочнее. «Татавтодор» работает только с проверенными производителями. Поэтому за эти годы не было зафиксировано ни одного случая, когда товар не разгружали, - говорит Фаннур Галиахметов. - Как известно, асфальт уже много лет выпускается на асфальтовом заводе нашей базы. Если раньше он был только двух видов: для верхнего и нижнего слоев, то сейчас существует более 15 видов. Качество материала, изготовленного по ГОСТу, - отличное.
Дорожный ремонтно-строительный участок «Кукморский» обслуживает Кукморский и Сабинский районы. Также здесь в больших объемах производится песко-соляная смесь. Смесь, используемую для посыпки дорог во время гололедицы, заготавливают уже в октябре. Соединения, входящие в ее состав, также проходят лабораторный анализ. На сегодняшний день в деревне Кошкино строится крупный объект - водопровод. Используемый для строительства бетон также проверяли здесь. С помощью пресса определяли, соответствует ли он требованиям.

Пообщались мы и с девушками, работающими в лаборатории. Гузалия Шакирова выполняет обязанности техника-лаборанта около девяти лет.
- Сначала я работала в лаборатории препаратором. Заносила материалы для анализа, отвечала за чистоту. Потом перевели на должность лаборанта. Освоить эту профессию было несложно, ведь я работала в этой сфере. Нас ежегодно обучают, проходим аттестацию. Потому что требования ГОСТа постоянно меняются, необходимо своевременно изучать, - объясняет она. - Важно правильно определить объем воздушных пустот по специальной формуле, определив объемную и максимальную плотность асфальта. Несмотря на то, что я как свои пять пальцев знаю все требования, но все равно заглядываю в документы.

А вот техник-лаборант Сюмбель Гаянова устроилась в организацию несколько месяцев назад.
- За короткое время успела полюбить свою работу. Лаборант, как врач, не имеет право на ошибку. Ведь из-за нашей невнимательности при строительстве дорог могут быть использованы некачественные материалы, тогда вся работа может пойти насмарку - говорит Сюмбель. – Основная задача - знать требования государственных стандартов к каждому материалу. Сначала регулируется температура в помещении, проверяется влажность, а затем приступаем к работе. И асфальт, и битум, и другие составляющие имеют свои показатели. После проверки материалов фиксируем их на листе измерений и передаем инженеру. 

На инженера лаборатории Зульфию Галиеву возложена большая ответственность. Ее опыт работы больше десяти лет. 
- Я окончила Казанский химико-технологический институт. Приехала в Кукмор, устроилась по специальности, к счастью, сегодня веду инженерную работу, - рассказывает она. - В начале работы не было ни оснащенной лаборатории, как сейчас, ни современного оборудования. Теперь условия труда намного лучше. Я анализирую данные, которые передают девочки, а затем через компьютер вношу в специальную программу. Если возникают неточности, то решаем проблему совместно с руководителем. Серьезных проблем не возникло. Мы ведем свою работу круглый год, потому что даже зимой в базу доставляют сырье. В летний период, конечно, объем работ намного выше. прорабы заранее сообщают руководителю лаборатории, сколько вагонов щебня, сколько грузовиков с песком, сколько битума привезут. Ни один материал не уходит в производство без проверки. Даже после того, как дорога заасфальтирована, мы выезжаем на участок, берем небольшой кусочек материала и привозим в лабораторию. Соответствует ли толщина покрытия норме, правильно ли прокаткован – всё проверяется заново. Да, работа непростая, требующая внимания и знаний, но, несмотря на это, она интересная и увлекательная. Когда работаешь дружно и сообща, то и трудности не ощущаются.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев