Депутат Госдумы предлагает использовать речной флот Татарстана для экспорта зерна
Сэкономленные средства можно будет использовать на зарплату тружеников села
Использование реки Волги в качестве транспортной артерии для экспорта зерна может существенно повысить рентабельность татарстанских сельхозпроизводителей. Такое мнение озвучил депутат Госдумы РФ от Татарстана Айрат Хайруллин.
По его словам, еще во времена Советского Союза в городах Приволжья, включая Казань, существовала система дорогостоящих портовых элеваторов. Сейчас же их можно использовать в целях развития речного экспорта местного зерна в другие российские регионы. Депутат в качестве примера приводит простой расчет: если отправить выращенное в республике зерно, например, в Новороссийск железнодорожным транспортом, то потери составят, включая прочие издержки, около 3,5 тыс. рублей на одну тонну.
- Если вы отправите зерно из Татарстана в Новороссийск железной дорогой, то потеряете со всеми портовыми издержками порядка 3,5 тыс. рублей на тонну. Если сделать то же самое кораблем, то сумма сократится уже до 2 тыс. рублей за тонну, - объяснил Хайруллин.
Сэкономленные средства можно будет использовать на зарплату тружеников села. Еще один положительный момент развития речного экспорта зерновых — возрождение речного флота республики, появление новых рабочих мест и повышение востребованности в отраслевых специалистах.
фото: Рамиль Гали/ "Татар-информ"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев