Что делать, если продавец отказал в замене планшета после истечения гарантийного срока?
Пошаговое руководство.
Приобрел планшет, на который установлен срок гарантии 1 год. В течение полутора лет выявились недостатки, и я решил обратиться к продавцу с требованием о замене на товар аналогичной марки, а продавец отказался удовлетворить мои требования, ссылаясь на то, что гарантийный срок на товар истек. Каковы мои действия в сложившейся ситуации?
Данный случай регламентирован статьей 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которому в случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли не по его вине.
То есть, вы должны выбрать независимую экспертную организацию, оплатить и провести экспертизу товара за свой счет, а дальше действовать в соответствии с выданным заключением.
Если экспертиза покажет, что в товаре присутствует производственный дефект, то в соответствии со статьей 18 Закона вы вправе предъявить продавцу требование о замене некачественного товара и возмещении стоимости проведенной экспертизы.
В данном случае в соответствии со статьей 21 Закона ваше требование о замене товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено продавцом в 7-дневный срок со дня предъявления вами указанного требования. В случае нарушения этого срока продавец обязан уплачивать за каждый день просрочки неустойку в размере 1 процента от цены товара.
В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться с иском в суд.
Если же выяснится, что дефект в товаре возник в ходе его неправильной эксплуатации, то Вам придется с ситуацией смириться.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев