«Белая птица предвещала беду»: мама погибшего в СВО бойца Фердинанта Габидуллина из Кукморского района
Наш земляк был представлен к ордену Мужества посмертно за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга.
«Каждую пятницу я езжу на могилу сына, на кладбище в деревне Сабанчино. Разговор с ним приносит моему израненному материнскому сердцу хоть немного утешения, затем справляюсь „делами“ его отца Фарита, который лежит рядом», — рассказывает Хамида Габидуллина. Только сердце матери до сих пор не может поверить и принять тот факт, что она навсегда потеряла сына Фердинанта, который героически погиб при исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции.
Фердинант с малых лет был одержим военной службой. Во время учебы в школе в городе Удачный Республики Саха (Якутия) посещал молодежный общественный военно-спортивный клуб «Белый медведь». Здесь он успешно освоил первичные навыки. Решил связать свое будущее с военной службой. Однако в 16 лет, после смерти отца, желание не оставлять мать одну привело Фердинанта в колледж. Он обещал, что всегда будет рядом. В колледже одновременно освоил пять необходимых для мужчины профессий. Военную службу проходил в пограничных войсках. Отличившемуся солдату командование предложило заключить контракт. Фердинант согласился, но за два месяца до окончания службы внезапно передумал. «Я не могу оставить тебя одну», — вновь повторил он своей матери. Устроился на местную фабрику в городе Удачный, женился, начал семейную жизнь в Кукморе, вскоре у молодых родилась дочь.
Но и после возвращения в Кукмор Фердинант Габидуллин по-прежнему тяготел к военной службе. И здесь он не сумел найти работу по душе, всё искал себя. Ему дважды приходило письмо-приглашение на обучение с места службы. В течение пяти лет он боролся с собой, но под конец сердце не выдержало, и однажды, подписав контракт, он отправился служить в мотострелковые войска в Самаре.
«В душе он оставался военным, всё равно меня оставил. Навсегда. Но он всегда дорожил мной. Слово „мама“ не сходило с уст. И в Кукмор, и в Удачный — брал с собой повсюду. Он был жизнерадостным человеком, всегда улыбался. Думаю, никому не причинил вреда», — говорит Хамида ханум со слезами на глазах.
Фердинант успел поработать пять лет после подписания контракта. За эти годы дважды проходил службу в Республике Таджикистан, участвовал в военной операции в Сирийской Арабской Республике. Награжден четырьмя медалями. Получил звание «Ветеран боевых действий». А в апреле 2022 года наш земляк, младший сержант Фердинант Габидуллин, погибший в военной операции, был представлен к ордену Мужества посмертно за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга. В прошлом году глава района Сергей Димитриев вручил награду матери героя.
«Фердинант уехал на специальную военную операцию из Самары 23 февраля того же года. Там он служил водителем машины „КамАЗ“. В очередной отпуск он вернулся на новогодние праздники. После этого я больше не видела своего сына живым. Мы общались только по видеосвязи. Когда приехал домой, на новую форму повесил медали, документы убрал в карман, рядом поставил лакированные ботинки, повесил фуражку и сказал: „Мама, пусть висит как память, хорошо“. Наверное, у него было какое-то предчувствие. Мы проживаем в Кукморе своим домом. „Закажи навес для гаража, застели брусчаткой территорию перед воротами, пусть наш дом будет самым красивым на улице“, — попросил он. Хоть я была и против, но сын купил большой телевизор и обновил мне автомобиль. Наш последний разговор состоялся 11 апреля. „Мама, если мы снова окажемся на передовой, то вряд ли уже выйдем“, — сказал он. После того дня я всегда ждала от него звонка. За день я заходила в ватсап по 80 раз. Но там всегда было написано: „Был в сети 11.04.2022“», — говорит Хамида.
«И моя дочь Фануза, и невестка Аниса, оказывается, знали о гибели Фердинанта, но не говорили. Перед тем как получить весть о гибели сына, мне дважды пришлось съездить в родную деревню Тат. Тулбу. В первый раз к окну в столовой прилетела маленькая белая птичка с длинным хвостом, так повторилось несколько раз. Во второй приезд история повторилась. Мне тогда и в голову не пришло, что это весточка от сына. Не дождавшись его звонка, я нашла чужой номер, по которому он звонил мне раньше. Даже когда мне сказали, что он от нас теперь далеко, я не поняла, что речь идет о смерти... Похоронили сына 25 мая на кладбище деревни Сабанчино. Как он и просил, перед гаражом сделали навес, а на годовщину перед воротами уложили брусчатку, в саду установили беседку. „Сынок, видишь, я сделала всё как ты и хотел. Ты всегда рядом со мной?“ — разговариваю я с ним. Я и представить не могла, что он оставит меня. Ему было 35 лет, его отцу, который ушел в мир иной из-за болезни сердца, — 37 лет. Я разговариваю и плачу, живу теперь с незаживающей раной на сердце. Боль от потери ребенка не унять никогда», — сказал Хамида ханум.
Фото: из семейного архива
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев