Айрат Фаляхов из деревни Нижний Казаклар: Любовь к технике мне передалась от отца
Ежегодно автомобилистов чествуют в последнее воскресенье октября.
В последнее воскресенье октября отмечается день автомобилиста. По этому случаю мы решили познакомиться поближе с самым опытным шофером, который работает на самой «крутой» машине хозяйства «Урал», чье фото помещено на доске почета. Это Айрат Фаляхов из деревни Нижний Казаклар.
Говорят, яблоко от яблони недалеко падает. Любовь к технике в семье Фаляховых передается из поколения в поколение. Отец Айрата Ринат Фаляхов 46 лет работает на гусеничном тракторе, а его дедушка Ахат Фаляхов тоже 45 лет работал на тракторе, в свое время они были в числе передовых трактористов района. Айрат тоже идет по их стопам. Его стаж на сегодняшний день составляет более 20 лет.
Автомобиль Айрата действительно «крутой»: большой, высокий, современный, новый. Этот иностранный грузовик, оказывается, его третий «железный друг».
— После окончания 9 класса я освоил профессию тракториста-машиниста в Яныльском училище. До армии проработал помощником комбайнера Махмута Тазетдинова. Отец очень хотел, чтобы я работал на гусеничном тракторе, но я интересовался машинами. После службы в армии я вновь вернулся на работу в хозяйство. В 2004 году мне доверили КамАЗ. Многие спрашивали, не желаю ли я уехать в город, но я выбрал деревенскую жизнь. И ни разу не пожалел, — говорит шофер. — Когда только начал работать на КамАЗе я впервые поехал на школьную ярмарку в Казань. Даже дорогу не знал, но мы с директором школы Гумаром Хазиевым благополучно съездили в столицу. С тех пор мне понравилось ездить на дальние расстояния. Летом работаю на территории хозяйства, а зимой вожу различные добавки для кормов.
Спустя 10 лет в хозяйство поступило 4 новых КамАЗа, один из них достается Айрату. С прошлого года он ездит на иномарке СИТРАК. «Очень удобная, “мягкая” машина, высокая, с отличной обзорностью, что дает дополнительный комфорт и не утомляет», — хвалит водитель.
Он ездит на ней в дальние рейсы. Привозит для скотины кукурузу, рапсовый жмых, шрот. Но при этом он не оставляет и свой КамАЗ. В сезон возит зерно, сенаж, силос.
— Хозяйство у нас крепкое, руководство хорошее. Зарплату получаем вовремя. Всем довольны, в сезон зарплата особенно хорошая, поэтому важно заранее тщательно подготовить технику, чтобы она не подвела в ответственный период. Только тогда можно работать уверенно. Проблем с запасными частями, горюче-смазочными материалами нет. И коллектив у нас очень дружный. Не оставляем без внимания и молодежь, — сказал Айрат Фаляхов.
В разгар работы на поле по дому ему помогает сын Айзат, который учится в 9 классе. Он тоже владеет техникой. Дочь Айзиля учится во втором классе. Супруга Илюса преподает биологию и химию в Олуязской школе.
Отец Айрата Ринат Фаляхов до сих пор работает наравне с молодежью. В день нашей встречи он как раз выравнивал землю возле мегафермы на своем гусеничном тракторе.
— В 1976 году после окончания восьмилетней школы 9-10 классы мы заканчивали уже в Большом Сардеке. Уроки труда вел Миннахмат Шамсутдинов, тогда мы получили водительские удостоверения. После учебы устроился в хозяйство. Я работал в мастерской. Однажды меня вызвал к себе главный инженер Фаиз Каримуллин и посадил на трактор, чтобы я работал вместе с отцом. В то время трактористы работали в две смены. Потом я поступил в Яныльское училище, практику проходил в хозяйстве с отцом: обрабатывал землю. Тогда же я вышел на первое место в районе по обработке земли, — поделился воспоминаниями Ринат Фаляхов. — Любовь к технике мне передалась от отца. Когда он приезжал с работы и оставлял свой трактор у ворот, я пробовал ездить на нем. Не помню, чтобы отец ругал меня за это, он всегда приучал меня к труду. Хочу поделиться историей из своей молодости — периода работы с отцом. После обеда механизаторы обычно отдыхали, а мой отец продолжал работать. Раз работает он, то и я не могу отдыхать. Я удивлялся этой его привычке. Со временем перенял ее у отца. Всё зависит от воспитания. Теперь и мой сын становится похожим на меня. Если его машина ломается, то пока не починит, спать не ляжет.
Механизатор говорит, что отличается немного лишь внешний вид этого современного гусеничного трактора, а конструкция та же. А устройство как никто другой знает Ринат Фаляхов. «Разбираю и собираю с закрытыми глазами», — говорит опытный механизатор.
— Я всегда сам ремонтирую технику. Однажды во время весеннего сева мой трактор начал работать с трудом. Я сказал главному инженеру Магфуру, что хотел бы поменять «головку», нужно было отогнать технику к воротам. Для его замены необходимо демонтировать половину двигателя. Я вернулся с работы и ремонтировал его сначала с Айратом, а потом, когда он пошел спать, до трех часов ночи ремонтировал сам и на следующий день вышел на сев. Этот трактор работал с такой же системой кондиционирования воздуха, как у КамАЗа. Если вдруг что-то сломается, и выйдет весь воздух, то машина не сдвинется с места. Поэтому после двух лет работы разобрал его и настроил на механическую систему вентиляции, — рассказал Ринат Фаляхов.
Труд нашего старательного земляка всегда высоко ценится руководством района и республики. Он награжден множеством грамот и благодарственных писем. В 1986 году удостоен бронзовой медали ВДНХ, в 2014 году в Кремле Рустам Минниханов вручил орден России «За заслуги перед Отечеством» II степени. После этого ему было присвоено звание Ветерана труда. Когда он вышел в лидеры по годовому результату, ему даже дали лошадь. «То, что я делаю, должно нравиться не только руководству, но и мне самому», — сказал ветеран-механизатор.
Магфур Гаязов, главный инженер хозяйства «Урал»:
— Начав трудовую деятельность в хозяйстве, Ахат Фаляхов работал на ремонте сельхозмашин. Когда мы подходили к нему за советом, он немного подумав отвечал: «Давай-ка, попробуем сделать так». Фаляховы — настоящие мастера своего дела, за ними не надо ни исправлять, ни проверять. Молодежь же при возникновении незначительной проблемы тут же начинает звонить. Что хочу сказать, побольше бы таких механизаторов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев