Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Последние новости

А товар то с браком: жители Кукморского района приобрели неисправную стиральную машинку

Как покупатели разрешили эту ситуацию, читайте в материале.

Одна наша родственница из Урясьбаша в июне приобрела в одном из магазинов в Кукморе стиральную машину, к сожалению, она оказалась неисправной.

Я решила переговорить с ней о том, как они разрешили эту ситуацию.

«В Кукморе бытовую технику можно приобрести в нескольких магазинах. Сперва мы обошли их все, чтобы прицениться и выбрать наиболее выгодный вариант. Нельзя сказать, чтобы в торговых точках от покупателей не было отбоя. Кто-то приобретал технику в кредит, одни присматривались к сотовым телефонам, другие выбирали кто телевизор, а кто паровой утюг. Пока мы изучали товары, перед нами тут же возник приветливый продавец-консультант и стал наперебой расхваливать модели», - рассказала она.

«Обратите внимание на стиральную машину вот этой марки, ничуть не пожалеете о сделанном выборе. Цена на нее весьма приемлемая, а по вместимости эта “стиралка” даже превосходит более дорогие модели. Сейчас у нас идет акция на средство для защиты от накипи, при его использовании ваша стиральная машина прослужит еще дольше», -залился он соловьем.

Всем известно о доверчивости сельского жителя. Поэтому мы доверились продавцу и купили стиральную машину, которую он советовал. Оформили доставку товара на дом и поехали к себе. Наконец-то нам доставили нашу долгожданную покупку. Как и все, я радуюсь любой новой вещи, как ребенок. Вот и на этот раз моему восторгу не было предела. Мы подключили стиральную машину строго по инструкции, провели один цикл стирки с пустым барабаном и лишь потом закинули в нее грязные вещи. Но наша радость не была долгой. Что бы мы ни делали, «невестка» отказывалась слушаться: сделав несколько оборотов, барабан переставал вращаться. Но мы не сильно расстроились, ведь есть гарантийный срок. Поэтому мы снова направились в магазин.

Не могу сказать, что там нашему приходу обрадовались. Один из продавцов начал обвинять нас в нарушении правил эксплуатации. Никогда не думала, что загрузке белья нужно отдельно учиться! И все же через несколько дней они забрали стиральную машину. Однако о том, когда нам вернут ее или же выдадут новую, ничего не сказали. Так в ожидании и обивании порогов магазина пролетел целый месяц. В один из наших визитов нам сказали: «В стиральной машинке никаких проблем нет. Если торопитесь, можете забрать ее сами. Но и после проверки (если честно, мало верится, что стиральная машинка вообще на ней побывала), она отказывалась работать, выдавая всю ту же ошибку.

В конце концов нам пришлось обратиться к ведущему специалисту-эксперту контрольно-инспекционного отдела Арского территориального органа Государственной алкогольной инспекции и защиты прав потребителей Республики Татарстан Ильшату Бадрутдинову. Он нам сказал, что, если мы считаем приобретенный нами товар некачественным, то по закону имеем полное право требовать его замены на другой или же возврата денег. Воспользоваться одним из этих прав можно в течение 15 дней. По истечении этого срока бытовую технику, то есть стиральную машина в нашем случае, или же технически сложное средство, можно отправить лишь на ремонт. Чтобы доказать заводской брак, необходимо обратиться к независимому эксперту и дал необходимые адреса, телефон. Мы пригласили из Казани независимого эксперта, его услуги оплатили за свой счет. И, действительно, был выявлен заводской брак, даже отдельных деталей не хватало. Изучив законы, мы узнали, что при подобных обстоятельствах магазин, продавший некачественный товар, обязан покрыть все издержки. Поэтому мы оформили письменную претензию и со всеми необходимыми документами отнесли ее в магазин. Им ничего не оставалось, как их принять. Оказывается, согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» на время ремонта или же в ходе замены товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать предоставить ему аналогичный. Нам и этого предложения не сделали.

В другом магазине мы приобрели другую стиральную машину. Слава Богу, хоть эта оказалась исправной. Но мы не намерены отказываться от своих претензий на счет бракованной «стиралки», ведь она стоила немалых денег. Наверное, в нашем районе найдутся еще люди, оказавшиеся в подобной ситуации. Я каждому советую обращаться к специалистам по защите прав потребителей незамедлительно, чтобы не упускать драгоценное время! Пусть наша история послужит другим примером того, как действовать в таких неприятных ситуациях!

Со слов рассказчика записала Алсу САЛЯХУТДИНОВА


Ильшат Бадрутдинов, ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Арского территориального органа Государственной алкогольной инспекции и защиты прав потребителей Республики Татарстан:

За девять месяцев текущего года от жителей района поступило 90 обращений. По большей степени в них идет речь о неисправности технически сложных товаров, несоответствия по размеру заказанной в интернет-магазинах одежды, претензиях к качеству приобретенного товара, оказанным услугам, например по установке пластиковых окон и дверей.
Мы часто выезжаем в сельскую местность для общения с людьми, разъясняем им их права, гарантированные Федеральным законом «О защите прав потребителей», проводим обучение. Также организуются дни приема граждан в многофункциональном центре в Кукморе, отделе соцзащиты.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев