Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
Последние новости

Журналист Кукморской редакции переоделась в нищую и пошла просить милостыню

Журналист решила выяснить, насколько в районе люди отзывчивы до чужой беды, или же они к ней и вовсе равнодушны.

Утро понедельника. На улице морозная свежесть. Мне предстоит на славу потрудиться. Хоть одежду для эксперимента подготовила заранее, но когда наступил час «икс», меня охватил страх. Как воспримут меня ежедневно собирающиеся возле ворот рынка завсегдатаи-забулдыги, не захотят ли где-нибудь за углом от меня избавиться, увидев во мне конкурента (впрочем, их вроде уже и не видно), какова будет реакция руководства рынка и не провалится ли мой эксперимент по каким-то другим причинам? Несмотря на то, что вопросов было больше, чем ответов, я все же решила «опуститься» на дно жизни и перевоплотиться в человека неопределенного возраста, социального положения и рода деятельности, оказавшегося в тяжелой жизненной ситуации и вынужденного уповать на сострадание и милосердие ближнего (не приведи Господь оказаться в подобном положении в действительности).

Об этом знали только четверо. Мой супруг Айнур (сперва заручилась его разрешением, побоявшись, что узнав об эксперименте непосредственно через статью, может и домой не пустить), главный редактор Гульгена Шарипова (ведь руководитель должен быть в курсе, как распоряжаются рабочим временем сотрудники), коллега, с которой делим рабочий кабинет, Ризиля Курбанова (из-за потребности в фотографе) и начальник отдела Министерства внутренних дел по Кукморскому району Рамиль Нургалиев (на тот случай, если я привлеку внимание стражей порядка).

Рынок

Так, в 10 часов утра, сменив офисную одежду на «наряд» поскромнее прямо в редакции, я поехала на «объект» и, оставив автомобиль поодаль от рынка, устроилась недалеко от его ворот. Я не случайно решила провести свой эксперимент именно в холодное время года, так как именно сейчас всё живое кругом нуждается в тепле и заботе. Мне захотелось выяснить, насколько у нас люди отзывчивы до чужой беды, или же они к ней и вовсе равнодушны. И как будут реагировать прохожие на мою табличку на шее с надписью: «Есть хочу»?

Не успела я поставить перед собой коробку, как пожилой мужчина опустил в нее 6 рублей. Я уже, было, порадовалась тому, что таким образом «разбогатею» довольно быстро, но не тут-то было. Просидев минут 15, новой помощи так и не дождалась. Одни шарахались от меня как от чумной, другие отводили в сторону взгляд или вовсе делали вид, что не замечали. Большинство посетителей рынка – это представители старшего поколения. От скуки я даже начала вести статистику проходящих мимо, но запуталась. Хотя, за минуту в обе стороны мимо меня точно прошли человек 7-8.

А сколько среди них знакомых лиц! Благо, никто меня не узнал. «Надела солнечные очки, наверное, думает, что на Черном море», - съязвила, обходя меня стороной, работающая в страховой компании женщина, которая страхует и наш дом тоже. «Разве она не просит денег на еду?» - переговариваются две женщины, оборачиваясь на меня снова и снова. Вот мимо проходит еще один знакомый, Марат. Я и сама не заметила, как окликнула его по имени. Возможно, это возымело над ним действие, так как он развернулся, подошел ко мне и стал шарить в кошельке в поисках мелочи. «Мелочи нет, в другой раз, ладно», - не глядя на меня, оправдался он. Но все же «перезанял» мелочь у своих знакомых и закинул мне в коробку, за что ему человеческое спасибо.

Было заметно, что мое появление взбудоражило торговок из местных «бутиков». Ведь я наблюдала за ними краем глаза: они то заходили друг к другу обсудить меня, то выходили на улицу поглазеть. Продавщица мусульманских товаров Зульфия Шигаева не выдержала и подошла ко мне:

«Хотите есть? Я могу Вам что-нибудь принести?» – проявила она ко мне участие.

«Спасибо, не надо», - отвечаю я.

«Давайте зайдем в кафе и попьем чай», - настаивала она.

«Зульфия, это же я, ничего не надо», - произнесла я, слегка опустив очки. От удивления женщина «ахнула». А потом добавила: «Если бы не раскрылась, я бы тебе все равно что-нибудь из кафе принесла», - сказала Зульфия.

Не прошло и 10 минут, как подошло руководство рынка. Сначала одна из женщин отчитала меня со словами: «Почему Вы здесь сидите? Вы безработная или пенсионерка? Здесь сидеть нельзя». А вскоре за ней «подтянулся» и ее коллега, заместитель директора Азат Мухаметдинов. «Здравствуйте, на территории рынка так сидеть нельзя, понимаете, женщина?! Уходите, уходите, иначе я сейчас вызову участкового. Женщина, я же Вам говорю», - настоятельно просил Азат, который раза три подходил ко мне, чтобы сделать замечание. Но ведь и их можно понять. Ведь мало, какие намерения могут быть у людей. А случись что, придется отвечать руководству рынка.

Изо всех сил стараясь вызвать у прохожих сочувствие, протягиваю коробку. Но желающих помочь деньгами как не было, так и нет. Впрочем, в наши дни у большинства вместо денежных купюр в кармане банковская карта. Вот какой-то дяденька, посчитав деньги, положил 5 рублей. Стали зябнуть ноги. Подошла женщина пенсионного возраста из Большого Кукмора и протянула мне саадака со словами: «Во имя Аллаха». Одна из торговок из «бутика» напротив, купила себе из кафе что-то из еды, но мне не дала... В итоге сумма моего заработка составила 232 рубля. Один молодой человек, намеренно подойдя ближе ко мне, краем глаза даже посчитать их успел.

Вот в моей коробке оказался горячий дучмак. Молодой человек положил его и немного денег. Хоть на «работу» я и пришла, плотно пообедав, но деваться было не куда, нужно было вживаться в роль. К тому же из «бутика» за мной наблюдали несколько пар любопытных глаз. Забегая вперед скажу, что, когда я уже вышла из «роли» и пошла искать этого парня по рынку, чтобы выразить ему слова благодарности (я узнала, что он торгует шапками и сумками – прим. авт.), он снова угостил меня дучмаком. Я спросила его имя и фамилию, но он оказался человеком скромным и не стал представляться. Уже когда собралась обратно, еще одна женщина дала мне два эклера. 

Наконец, появился и участковый инспектор Ильмир Шакиров. Представившись, он спросил у меня документы. «Если документов при себе у Вас нет, придется проехать в отдел внутренних дел. Сами вроде как бедствуете, а у самой вот какой телефон дорогой», - с укором произнес он. Спасибо начальнику отдела полиции Рамилю Нургалиеву. По предварительной договоренности я набрала его номер, а он в свою очередь велел инспектору оставить меня в покое. Я же поинтересовалась у Ильмира, почему он так долго ехал разбираться в ситуации. «Мы со стажером были на выезде», - немного волнуясь, сказал сотрудник полиции.

«Тетенька, а Вы работать не пробовали?!» – задал вопрос проходивший мимо молодой человек, но все же опустил мне в коробку немного мелочи. Подобное же высказывание я услышала еще от одной проходившей мимо меня моей знакомой, когда я протянула ей коробку. «Работай... я здесь одна воспитываю четверых детей», - агрессивно произнесла она, окинув меня недобрым взглядом.

Спросите, и чего я добилась этим экспериментом? За полтора часа мимо меня прошло множество людей. И лишь 20-25 из них дали деньги. Мужчины оказались намного сострадательнее и участливее женщин. И каждый раз, когда в коробку опускались монеты, начинала мучить совесть. Когда останавливались и доставали кошельки старики, а девушка положила сто рублей, мне очень хотелось сбросить образ и с извинениями вернуть им деньги обратно. 

Оказывается, неслучайно в крупных городах попрашайничество превращено в бизнес, подумала я. Ведь всего за два часа я насобирала более 500 рублей.

Центральная больница

У ее ворот я простояла недолго. За 15 минут пребывания в роли бездомной я «заработала» 156 рублей. После того, как работающая техническим персоналом в районной больнице дала мне полтинник, а управляющая из будки шлагбаумом Тамара Киямова угостила сосиской в тесте, я решила уйти.

Милосердной оказалась и супруга одного из руководителей района. Она вышла из машины и поинтересовалась, что случилось и не нужна ли мне помощь? Дав 100 рублей, она села в свой автомобиль, сфотографировала меня на телефон и уехала. Она бы меня непременно узнала по голосу, поэтому я лишь кивала на ее вопросы.

В общем, хоть и большая часть населения проходила мимо меня, как ни в чем не бывало, но мысль о том, что не перевелись еще среди нас люди с добрыми сердцами, согревала мне душу.

На «заработанные» средства мы купили 12-летнему Руслану Гаврилову с диагнозом ДЦП новогодний подарок. О нем несколько лет назад уже писали на страницах нашей газеты. Тяжело было слышать, как на своих хрупких плечах мама мальчика, Зульфия, выносит сына с пятого этажа на прогулку. Женщина воспитывает двоих детей одна, главы семейства не стало 3 года назад. Пусть подарок, приобретенный на пожертвованные от чистого сердца деньги, порадует мальчика.

Фото: Ризиля Курбанова, Лилия Нургалиева/ «Трудовая слава»
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев