Госавтоинспектор Кукморского района Салават Баймиев: "Свою профессию не поменяю ни на какую другую"
Кукморские дороги для инспектора ДПС ОГИБДД района Салавата Баймиева уже давно открытая карта. За десять лет службы старший лейтенант полиции побывал везде, где способен пройти автомобиль. Дежурство на трассе - парадная сторона работы Салавата. То, что обычно скрывается за кадром, это езда по колдобинам и непролазной грязи, опасные погони и...
Кукморские дороги для инспектора ДПС ОГИБДД района Салавата Баймиева уже давно открытая карта. За десять лет службы старший лейтенант полиции побывал везде, где способен пройти автомобиль.
Дежурство на трассе - парадная сторона работы Салавата. То, что обычно скрывается за кадром, это езда по колдобинам и непролазной грязи, опасные погони и препирательства пьяных водителей. Но Баймиев уверен, свою профессию не поменяет ни на какую другую. Он не расстался бы с жезлом и радаром, будь у него куда более заманчивая альтернатива. Свой выбор офицер сделал ещё в школе под впечатлением рассказов знакомого инспектора ПДН. Этот же человек рекомендовал парню поступить в Елабужскую школу милиции по направлению райотдела.
- Почему предпочёл ГАИ? Как и все мальчишки, увлекался вождением, - улыбается автоинспектор. - Сесть за руль было пределом мечтаний. Выпадало такое счастье не часто. Это сейчас я на трассе чувствую себя, как рыба в воде. А тогда первые километры давались с трудом. Получилось, в общем, как и хотел. Иногда по несколько часов не выхожу из машины. Только разомнёшь кости, стоя на обочине, как опять в путь. А ведь порой под колёсами не асфальт и даже не галька. Особенно сложно передвигаться в гололёд и метель. Но в любом деле есть свои плюсы и минусы. Зато не сижу в кабинете. С напарником опять же повезло. Лейтенант Рустам Бариев - опытный сотрудник и надёжный товарищ. Понимаем друг друга с полуслова. Притёрлись уже. В нашей профессии нужна отменная реакция и оперативность. А ещё физическая подготовка не помешает. С плохой дыхалкой за правонарушителями не побегаешь. Не всякий экипаж работает слаженно. А мы можем. Причём результативно. Во втором квартале совет ветеранов УГИБДД МВД республики признал нас лучшими в республике среди отделов второй категории. В районе хотя и нет федеральных дорог, но очень интенсивное движение и много транзитного транспорта. Получается, не только за своими, но и за соседями приглядываем.
ПИТЬ МЕНЬШЕ НЕ СТАЛИ
По словам Салавата, наводить порядок на дорогах с каждым годом становится всё сложнее. Огромные штрафы не дисциплинируют. Водители превышают скорость, препятствуют движению встречных машин, не реагируют на приказы прижаться к обочине, откровенно хамят и даже распускают руки. Не редко и пьют за рулём.
Совершенно дикий случай произошёл у деревни Ошторма Юмья, где накачанный алкоголем автовладелец повёл себя как слон в посудной лавке.
- Мужчина пытался уйти от преследования, - приводит подробности старлей, - но не рассчитал и врезался в опору ЛЭП. Затем, сдав задом, предпринял очередную попытку от нас оторваться. В итоге снёс газопровод у своего дома. Могло произойти непоправимое, если бы мы экстренно не перекрыли аварийный участок трубы. Благо, и экстремал серьёзно не пострадал. Нёс что-то нечленораздельное и рвался выйти. Только вот левую дверь заклинило. Извлекли пьянчугу из покорёженного авто с трудом.
И такие ездоки, уверяет офицер, попадаются каждую смену. Нередко любителей возлияний можно встретить на трассах. В большом же количестве их ловят на деревенских улицах. Пользуясь отсутствием полиции, они попирают все рамки приличия. Чаще этим грешат гости из Кировской области. Можно наблюдать, как у сельпо, торгующих спиртным, тормозят лихие тачки с ревущими динамиками и из них вываливаются нетрезвые юнцы. Требуют у продавцов пиво, джин тоники и слабоалкогольные блейзеры. У большинства списывающих опьянение на действие домашнего кваса заплетается язык. Виноватыми себя поклонники Диониса вопреки стойкому перегару и показаниям алкотестера не чувствуют. Лишь глаза наливаются злостью, когда эвакуатор увозит машину на штрафстоянку.
ФАЛЬШИВКА НЕ ПРОШЛА
30 тысяч рублей Баймиев считает малой платой за страсть к алкоголю. Это, по мнению Салавата, не просто нарушение, а презрение табу, вызов обществу. Ведь если бы не жёсткий контроль на дорогах, известно, чем заканчивались бы пьяные выезды. За примерами далеко ходить не надо. Интернет изобилует кадрами с видеорегистраторов. Снисхождения к провоцирующим ДТП быть не должно. Больше всего офицера раздражают попытки договориться.
- С ними разговор короткий - по Закону, - кипятится полицейский. - Хотя, признаться, зачастую эти типы сами, увязнув по колено, тянут себя на дно нечистоплотными поступками. Со мной такое не проходит. Помню, остановил иномарку. Из приоткрытого окна разит спиртным. Глаза у водителя красные. Речь несвязная. Хозяин рядом сидит на пассажирском кресле. Думает, как выпутаться из ситуации. Возле дежурной машины меня поймал и вполголоса вкрадчиво так: «Айда пошепчемся. Может, обойдёмся без протокола? За нами не заржавеет». Тут меня словно кипятком обдало. Покажите свои права, говорю. Ещё к лицу не поднёс, но вижу цвет у документа неестественный. Как будто подделка. Фальшивку мы потом изъяли, а предъявивший её получил по полной, чтобы впредь не повадно было.
У автоинспектора недругов всегда хватало. Их он наживает легко, когда пытается урезонить водителей, отказывающихся подчиниться требованиям ГИБДД.
- Сейчас все умные стали, - объясняет он. - Могут оказать неповиновение, отказать в просьбе показать документы. Требуют обосновать законность их остановки. И формально, кстати, они правы. В административном регламенте от 2009 года предписано тормозить лишь на стационарных постах. Но их уже почти все закрыли. На трассах работают только мобильные группы.
НАХОДЧИВЫЙ БУТЛЕГЕР
Бизнес этот в районе такой массовости, как во времена сухого закона в Северной Америке, не получил. Но волки-одиночки, делающие деньги на перепродаже алкоголя, встречаются. Об одном таком персонаже полицейский рассказал отдельно.
- Девятка, вынырнувшая из утреннего тумана, нам не понравилась сразу, - вспоминает Баймиев. - Махнули жезлом, а авто, не сбавляя скорость, промчалось мимо. Мы тоже по газам. Два часа гонялись за ним по полям и буеракам, пока не показались окраины Вятских Полян.
Погоня прервалась внезапно. На полном ходу преследуемая машина врезалась в огромный валун. Из мотора повалил дым. Видели, как водитель, открыв дверцу, побежал в направлении оврага. Слышно было, как он вдруг вскрикнул и затих. Решили, что, наверное, зацепился обо что-то впотьмах. И точно. Чудом парень не расшибся. Его спасли ветки могучего дерева. Если бы не они, бедняге пришлось бы туго. Когда были у цели, бедолага даже не сопротивлялся. Устал, наверное. При осмотре авто выяснилось, какую тайну скрывал водитель от инспекторов. Салон доверху был забит водкой. Насчитали аж 19 ящиков. Удивительно, но авария обошлась без потерь. Ни одна бутылка не пострадала.
- Примечательно в этом деле то, что история неожиданно получила продолжение, - смеётся офицер. -Через год этот бутлегер встретился мне вновь. На сей раз скрываться ему не пришлось. В багажнике была лишь пустая тара. «Я уже выгрузился, начальник», - озарила его лицо нахальная улыбка.
Игорь ЧЕРЕПАНОВ, газета «Особый менталитет»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев