Трудовая слава

Кукморский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Из ваших писем

Случай из детства

В одно холодное зимнее утро мама с рынка привезла мне новый синий бешмет (будет неправильно назвать его пальто). Этот недорогой бешмет стал для меня дорогим воспоминанием из детства. Семья у нас была большая - шестеро детей. Работал один отец, денег не хватало. Поскольку я донашивала одежду братьев и сестер, новая...

В одно холодное зимнее утро мама с рынка привезла мне новый синий бешмет (будет неправильно назвать его пальто). Этот недорогой бешмет стал для меня дорогим воспоминанием из детства.

Семья у нас была большая - шестеро детей. Работал один отец, денег не хватало. Поскольку я донашивала одежду братьев и сестер, новая одежда была для меня большой радостью. Мне тут же захотелось похвастаться обновкой. Быстро накинув новенький бешмет, я побежала к подруге, которая жила по соседству. Фамилия у нее была Мукамаева, поэтому я называла ее Мокамай. Когда пришла к ней, она как раз собиралась за водой, и я решила пойти вместе с ней. Больная мать, четыре младшие сестры - вся работа легла на ее хрупкие плечи. И вот когда мы пришли, колонка то ли подмерзла из-за холода, то ли была сломана. Я тоже сходила за коромыслом, и мы отправились на родник. Но, чтобы добраться до родника, нужно было не только подняться на гору, но и пройти через железную дорогу. Бывало, что и ползком с коромыслами переходили под вагонами. Иногда, когда проходили под ними с полными ведрами воды, поезд мог вдруг тронуться, или вагоны содрогались, издавая неприятный звук. Вот тогда от страха и не помнили, как вылетали из-под поезда.

К счастью, на этот раз путь для нас был открыт. Мы поторопились наполнить ведра водой и пошли в гору. Я была сильнее и крепче подруги, поэтому взобралась наверх первой, поставила ведра на землю и стала ждать ее. Поскольку все жители деревни ходили по этой дороге, дорога стала накатанной и скользкой. Смотрю, Мокамай намного отстала и согнулась, словно ивовый прутик. В то время нам было, наверное, около 12-13 лет. По сравнению со мной Мокамай была очень худенькой, и коленки у нее были тонкие, словно ножки стула. Не выдержав, я решила ей помочь: взяла ее ведра и начала взбираться на гору. Но, вот-вот взобравшись, вдруг я поскользнулась, и наполненные водой ведра с грохотом покатились вниз. Мокамай со слезами на глазах побежала за ними. А у меня дела тоже плохи. Мой мокрый от воды бешмет на морозе затвердел. И это еще не все, он испачкался сажей от паровоза. Ни согнуться, ни шагнуть, коленки разбиты и щиплет, словно их наперчили. Не знаю, плакать или смеяться. Не помню, как вернулись домой, еще и от мамы попало. После стирки бешмет вовсе стал непригодным. Сейчас при встрече мы со смехом вспоминаем случаи из детства.

Дальфира ГАЛИМОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости

 

Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев