Трудовая слава
  • Рус Тат
  • С 1 апреля вводится ответственность за отсутствие предусмотренного законом тахографа

    Соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств является одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Утомление приводит к снижению концентрации внимания и даже к засыпанию. В результате может возникнуть аварийно-опасная ситуация. Управлять транспортным средством в таком состоянии запрещено Правилами дорожного движения Российской Федерации. В соответствии с «Техническим...

    Соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств является одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Утомление приводит к снижению концентрации внимания и даже к засыпанию. В результате может возникнуть аварийно-опасная ситуация. Управлять транспортным средством в таком состоянии запрещено Правилами дорожного движения Российской Федерации.

    В соответствии с «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. №720, находящиеся в эксплуатации транспортные средства категорий М2 и М3 (предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, кроме городских и пригородных автобусов), N2 (предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса от 3,5 до 12 тонн), N3 (предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса более 12 тонн), осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

    В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», обязанность по оснащению транспортных средств тахографами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 года №273 определены сроки оснащения тахографами следующих категорий транспортных средств:

    до 1 апреля 2014 года - транспортные средства категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;

    до 1 июля 2014 года - автобусы категорий М2 и М3 (за исключением автобусов категорий M2 и M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки) и транспортные средства категории N3 полной массой свыше 15 тонн, осуществляющие междугородние перевозки;

    до 1 сентября 2014 года - все остальные транспортные средства категории N3 полной массой свыше 15 тонн;

    до 1 апреля 2015 года - все остальные транспортные средства категории N2.

    Соответственно, с 1 апреля 2014 года согласно статье 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водители, управляющие транспортным средством, которое должно быть оборудовано тахографом и при этом тахограф отсутствует, либо не работает, будут привлекаться к ответственности в виде административного штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Размер штрафа для должностных лиц составит от 5 до 10 тысяч рублей.

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: