В Среднекуморской средней школе состоялась «Неделя начальной школы»
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы. "Неделя начальной школы" уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Введение ФГОС и увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес...
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.
"Неделя начальной школы" уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Введение ФГОС и увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение "Недели начальной школы". Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
"Неделя начальной школы" проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Очень важное место занимает сотрудничество детей и взрослых.
"Неделя начальной школы" проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
Основные цели проведения данной недели: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению, вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.
К проведению недели были привлечены все учителя и учащиеся начальных классов.
Каждый день недели был посвящен одному из школьных предметов. Это были мероприятия связанные с окружающим миром, математикой, русским языком, литературным чтением. Они способствовали развитию творческих способностей учащихся.
Первый день недели - знакомство с программой. Во вторник учащиеся состязались на математическом КВНе, которую организовала Лилия Дмитриева. В игре участвовали две команды «Квадрат» и «Прямоугольник». Основной целью данного мероприятия было обобщение и повторение математических знаний и умений детей. Ребята смогли продемонстрировать свои математические знания, а также находчивость, взаимовыручку. При планировании внеклассного мероприятия учитель обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных заданий.
В среду Татьяна Васильева, Лилия Дмитриева организовали шашечный турнир, целью которого было развитие логического мышления, способность предвидения, синтеза и анализа; воспитание интереса к игре в шашки. Состязание превратилось в праздник спорта, дающий стимул ребятам развиваться дальше, ведь интеллектуальные игры требуют регулярных настойчивых тренировок.
Победителями стали:
1. Алина Очаева, Антон Васильев - 4 класс.
2. Екатерина Иванова - 3 класс.
3. Алевтин Очаев - 2 класс.
4. Роман Павлов, Ангелина Исанькина - 1 класс.
Также в этот день ребята участвовали в игре «Весёлая математика», которую организовала Ирина Германова. Внеклассное занятие проводилось с целью углубления математических знаний учащихся, расширения их кругозора, решения примеров и задач повышенной трудности, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами, сведениями из истории математики. Все этапы мероприятия были выполнены и логически переплетались. Для достижения цели использовала словесные и наглядные методы, ТСО.
На четвёртый день недели Нина Исынбаева провела открытый урок по окружающему миру в 4 классе. Тема урока «Среди лесов. Правила безопасного поведения в лесу в разное время года». Урок «открытия» нового знания. Основные задачи урока: ознакомить с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром;
- развивать познавательную активность учащихся, умение самостоятельно добывать информацию, выделять важное в теме; совершенствовать навык групповой работы;
- прививать любовь к природе; способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. Для достижения поставленных целей использовала словесные и наглядные методы, устные упражнения и самостоятельные работы. В ходе урока были использованы коллективная и
индивидуальная формы работы учащихся.
После уроков Светлана Григорьева организовала конкурс «Скороговорок», задачами которого являются закрепление знаний о скороговорках; развитие скорости, выразительности, правильности чтения; привитие любви к чтению. На конкурсе все учащиеся приняли активное участие. Детям было дано задание выучить несколько скороговорок. Среди них выбрав наиболее подходящий выступить на конкурсе. Учитывались чёткость, выразительность, скорость и правильность произношения. В начале конкурса дети познакомились с творчеством Николая Носова и отвечали на вопросы по его произведениям. Победителя оценивало не только жюри, но и сами учащиеся. Среди учащихся 1-4 классов самым выразительным и быстрым оказался Илья Афанасьев.
В пятницу на базе МБОУ «СОШ села Средний Кумор» провели несколько мероприятий: «В мире сказок», КВН «Знатоки природы», «Звёздный час», «Весёлые старты».
День начался с игры-викторины « В мире сказок», которую провела Юлия Павлова.
Цель проведения: мотивация чтения сказок и художественной литературы.
Мероприятие «В мире сказок» проведено форме конкурсной - игровой программы. Содержание мероприятия соответствует теме и поставленной цели. Для достижения поставленной цели использовала методы и приёмы мотивации познавательной активности воспитанников: художественное слово, беседа, наглядность, использование презентаций. Мероприятие способствовало закреплению знаний представления о сказках. Развитию читательской самостоятельности воспитанников, их интерес к чтению. Воспитанию эстетического вкуса, сплочению детского коллектива, развитии чувства уверенности.
Большое внимание уделялось воспитательному аспекту: ребята работали в команде, что способствовало чувству коллективизма, здоровому соперничеству команд, стремление к победе.
Вторым уроком Светлана Григорьева провела КВН «Знатоки природы». Целью мероприятия является воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Конкурс актуальный и своевременный для данного возраста. КВН содержит много познавательного материала. Продуманы формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная и фронтальная. При планировании внеклассного мероприятия учитель обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных конкурсов и заданий. Каждая команда на конкурсах проявила смекалку и чувство юмора. Игра состояла из конкурсов «Разминка», «Жалоба», «Узнай животное по голосу», «Характер наш и братьев наших меньших», «Загадочные животные». Между конкурсами учащиеся знакомились с интересными фактами из жизни животных, с животными долгожителями, с самой крупной птицей. Во время работы команд проводились игры со зрителями. («Конкурс загадок», «Прилетели птицы», «Если я приду в лесок»). Оценивалась деятельность в целом всей команды. Работая в группах-командах и индивидуально, учащиеся должны были не только выбрать правильный ответ, но и обосновать их правильность, что способствует развитию речи, мышления» уроком. Далее Людмила Пахомова провела игру «Звёздный час». При проведении игры были поставлены следующие цели: воспитывать интерес к учёбе, бережное отношение к природе, дружелюбие; обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме; развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание и умения сравнивать, обобщать, способность к самоконтролю. Игра состояла из четырех этапов-туров. Дети сначала повторяли темы «Деревья», «Животные», «Писатели, поэты». Заключительный этап финал состоял из составления как можно больше слов из слова «электростанция» и определения победителя (подсчет количества слов), так же и награждения победителя - Васильева Антона. Познавательная ценность мероприятия заключалась в возможности представить жизненную ситуацию в реальном времени. При проведении мероприятия использовали презентацию и интересные задания, что способствовало созданию и сохранению мотивации изучения литературного чтения, окружающего мира и русского языка.
В завершении учебного дня Ирина Васильева провела «Весёлые старты». Целью веселых стартов являются:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
- выявление талантливых детей;
- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Ребята весело и с интересом участвовали в конкурсах "Бег со скакалкой", "Самый меткий", "Кенгуру", "Самый быстрый", "Всадники", "Хоккеист" и т. д.
Зрители не остались безучастными, с ними был проведён конкурс «Отгадай-ка».
Следует отметить, что предварительная работа по разучиванию песен проведена учителем начальных классов Ирины Васильевой. Подготовленные ею воспитанники Евгения Туктаева и Денис Филиппов исполнили задорные песни. Члены жюри подвели итоги веселых стартов и учащиеся начальных классов награждены памятными подарками.
Выводы и рекомендации: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенные эстафеты направлены на развитие "здорового духа" соперничества младших школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведены педагогом на профессиональном уровне.
Подводя итоги предметной недели начальных классов, можно отметить:
цели, образовательные, развивающие и воспитывающие, поставленные методическим объединением учителей начальных классов в ходе подготовки и проведения Недели, выполнены полностью;
положительными чертами Недели явились: 100 % участие школьников в мероприятиях; достаточно хороший методический уровень проведенных мероприятий; представлен яркий наглядный материал просветительского и информационного характера.
Светлана ГРИГОРЬЕВА, Юлия ПАВЛОВА, учителя Среднекуморской средней школы, фото авторов
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев